Aleks_andr писал(а):Ну а сколько там сейчас толщина, в том месте, где 17 мм???
Примерно 5мм.
Точно смогу сказать завтра, сейчас в гараж не пойду уже.
Без снятия корпуса термостата., такие работы, как установка шайбы в патрубок, установка шарового крана (плюс, как уже было сказано, места там маловато), сверление отверстий в холодной сварке (чтоб опилки в систему охлаждения не попали),
не провести. Посему эти работы рассматривать не будем.
Теперь немного теории и практики:
1. Если мне не изменяет память (можете поправит), температура закипания воды - 90 градусов, разумеется по Цельсию, при атмосферном давлении. Система охлаждения автомобиля закрытая, давление там выше атмосферного. Соответственно температура закипания антифриза (автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок) выше (примерно 120 градусов).
Пар, о котором беспокоится уважаемый luchsergey, образуется либо при достижении данной температуры, либо в первое время после остановке двигателя, когда прекращает работу помпа, и нет интенсивного отвода тепла от стенок цилиндров. И в том и в другом случае малый круг системы охлаждения давно не работает, он закрыт термостатом. Так что здесь уменьшение проходного отверстия малого круга останется практически не замеченным.
2. Насколько мне известно, прокладка ГБЦ прогорает в случае:
- брака самой прокладки;
- ослабления затяжки болтов крепления (либо недотяг при сборке двигателя) ГБЦ;
- при перегреве двигателя, когда «ведёт» ГБЦ.
А перегрев на ЕВРО-2, это малоэффективная работа системы охлаждения. Посему на ЕВРО-3 её манёхо переделали.
3. «За рулёвцы» с «Силичами» испытывали систему охлаждения Патрика в совсем не
«ясильных» условиях:
http://silich.ru/tuning-uaz.html
http://silich.ru/tuning-uaz.html?start=1
Кстати, для уменьшения отверстия, они поставили резиновую втулку. Осталось только подобрать от чего ни будь, енту втулочку.
А вообще то - работа термостата – это довольно таки сложный процесс.