Spir0 писал(а): ... ведь в роликовых цепях трение скольжения осталось, ролик то по втулке работает трением а не качением. Это ж не подшипник. Все тоже самое осталось что и со втулками только площадь, и место трения изменилось.
Сам то понял что написал?
Слов вроде столько сколько нужно и есть нужные слова для того чтобы изложить суть вопроса, но слова местами явно перепутаны и есть явная ошибка.
Складываю слов так чтобы было понятнее.
1) При втулочных цепях.
Втулка по поверхности зуба звёздочки - это трение скольжения.
2) При втулочно-роликовых цепях.
Ролик по поверхности зуба цепи катится - это трение качения.
Ролик на втулке - это подшипник скольжения.
Трение в цепном приводе значительно снизилось. Видимо уже привыкли к тому изменению которое произошло в двигателе и уже не обращаете на это внимание.
К Хорошему быстро привыкают, НО обратно к Плохому дороги уже НЕТ.
На втулочные цепи Вас уже не вернуть ни за какие коврижки - втулочно-роликовые цепи это как наркотик.
Но есть задумка ещё сильнее.
С 7-го по 10 мая был на гонках этапа Кубка России по автокроссу в Рязани на трассе Семёно-Оленинское.
Уговаривал спортсменов кроссовиков покатать комплекты с двухрядными цепями натянутыми между нижними звёздочками привода ГРМ без изгиба, без привычного всем гидронатяжителя цепи, с оригинальным автономным устройством натяжения цепи от двигателя ДОДЖ. Ставить сразу эксперименты на однорядках мне как-то страшновато.
От двухрядных втулочно-роликовых цепей все отказались наотрез.
Они меня уговорили сделать тоже самое с однорядными цепями.
Дерзкими стали. Когда я рядом совсем страх потеряли перед моими экспериментами в цепном приводе ГРМ.
...
Поехал делать комплекты, а то лидирующая группа гонщиков уравнялась на моих комплектах с однорядками и многие из них успокоились , что это уже всё что я могу сделать для автоспорта.
Для предупреждения о том что я ещё думаю над их будущим раздал комплекты из трёх бронзовых пластин с одной стороны покрытых тефлоном : два полумесяца осевой фиксации распредвалов + пластина-фланец осевой фиксации промежуточного вала. Получив комплекты многие сразу "закопали" полумесяцы в двигатели.