Кстати, разбирал тут натяжители из комплекта АСТ, оказалось, что натяжители родоса не чисто механические.
фактически, они представляют собой тот же самый, критикуемый им гидроцилиндр аля ЗМЗ, только с уменьшенной площадью поршня и дросселированием подачи в него масла (маленькое отверские сбоку перед уплотнителем).
клапана, который по его словам змз "отпилил" от украденного им у мерса натяжителя, также нету.
Отсюда вывод - при длительной работе на высоких оборотах, масло проходя через отверстие успеет в достаточной степени увеличить давление на поршень гидронатяжителя, чтобы он сломался о непараллельную плоскость башмака.
- родос
- 0546865f82.jpg (41.05 КБ) 8692 просмотра
Отсюда - реечный гидронатяжитель родоса вполне себе может перетянуть цепь.
Поломка натяжителя в
https://www.drive2.ru/l/9159172 не случайна, логика поломки очевидна.
Перетяг цепи - излом натяжителя. Основная причина поломки - криво спроектированные башмаки из материала DuPont. Материал наверное, хороший, а вот инженер их проектировавший - не очень.
Кстати, сферическая проточка кончика натяжителя, что есть на схеме. отсутствует, таким образом при непараллельности упорной поверхности башмака и плоскости кончика натяжителя, натяжетель будет касаться башмака только краем своей "шляпки", увеличивая рычаг на излом.
п.с. искал фото старых натяжителей родоса, думал, может быть раньше была "сфера" на конце рейки. наткнулся на запись
https://www.drive2.ru/l/2203500/. на моих натяжителях из комплекта, купленного неполный год назад, как минимум другой шрифт. также там есть занятный комментарий:
Приобрел я этот комплект. Возникла проблема с верхним башмаком. Не хочет прямо вставать и все тут. Разница в диаметре отверстия и болта 1мм. Перекос почти половина цепочки. Попробовал завтулить отверстие в башмаке все равно перекос. Край цепи (к блоку) почти висит в воздухе.
У меня аналогичное выяснилось. На выхах вскрывал ГБЦ. Тоже верхний натяжитель перкошен, так еще и болтается.
такие дела. видимо, проектировать нормальные изделия и быть патентоведом занятия не совсем совместимые. ждем новых изделий....