autoparts писал(а):Да проще болт вкрутить, он хоть вертеться не будет перекашивая башмак.
Всё намного сложнее.
Если форма толкателя натяжителя будет сферической и иметь с опорной площадкой устройства натяжения "точечный" контакт, то
устройство натяжения цепи (башмак) будет пытаться повернуться под действием вращающего момента
из-за того что ось натяжителя цепи не попадает в центр симметрии звеньев цепи.
Смещение: на верхнем - 1,5 мм, на нижнем - 1,2 мм.
Из-за этого верхняя цепь "убежала" на край верхнего башмака.
В реальном двигателе несоосность нагрузки можно устранить только
линейным контактом цилиндрической поверхности толкателя натяжителя и опорной плоскости устройства натяжения.
В этом случае башмак прижимаясь всей плоскостью к цепи сам "выбирает" на горизонтальной линии сопряжения удобную ему точку опоры.
Цилиндрическая поверхность толкателя была на Родос-001 и сейчас есть только на моих АНЦ.
В моих комплектах нет ни одной лишней детали, потому что все до единой работают на Победу и у каждой детали есть своя уникальная "изюминка". Замена каждой детали на альтернативную нарушает слаженность работы этой команды.
В спорте не бывает мелочей, большое начинается с малого.
Несоосность осей гидронатяжителей цепей с осями симметрии звеньев цепей устранены при конструировании цепного привода ГРМ с зубчато-пластинчатыми цепями в конце 2013г.
Произведено изменение осевого расстояния венцов зубьев звёздочек от плоскости блока цилиндров.
По внешнему виду звёздочек под ЗПЦ: блок-звёздочки промежуточного вала и звёздочек привода распредвалов это не очень заметно без непосредственного сравнения со звёздочками из любого комплекта звёздочек под втулочные цепи,
НО
Из-за этого звёздочка устанавливаемая на коленчатый вал стала несимметричной.