Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Альтернатива виске на Патриот.

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 387
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 106 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение Alvo » Вт янв 05, 2016 16:09

DGera писал(а):В общем проясняется.
Как и предполагал управляется эта шняга прямоугольными импульсами с изменяемой скважностью.
Неизвестен пока только уровень напряжения импульса, если 12 вольт, то система вечной будет: исполнителем будет разгруженный Силыч, а силовым блоком останется мериновский (это ж мЭрсЭдЭс!).
Внутренней схемой блока никто не делился? Наименования транзисторов скажи? Ну тех, которые меняют...
И даже если этот блок управляется ШИМом, то неплохо бы знать не только амплитуду этих входных импульсов, но и их частоту - тоже может быть критично.
А блок (навскидку) вскрыть возможно без разламывания? Можно было бы попробовать снять схему и понять что-нибудь...

Алексей.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.

Аватара пользователя
DGera
Владелец
Владелец
Сообщений: 455
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
Откуда: Сергиев Посад
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение DGera » Вт янв 05, 2016 16:37

Alvo писал(а):
DGera писал(а):В общем проясняется.
Как и предполагал управляется эта шняга прямоугольными импульсами с изменяемой скважностью.
Неизвестен пока только уровень напряжения импульса, если 12 вольт, то система вечной будет: исполнителем будет разгруженный Силыч, а силовым блоком останется мериновский (это ж мЭрсЭдЭс!).
Внутренней схемой блока никто не делился? Наименования транзисторов скажи? Ну тех, которые меняют...
И даже если этот блок управляется ШИМом, то неплохо бы знать не только амплитуду этих входных импульсов, но и их частоту - тоже может быть критично.
А блок (навскидку) вскрыть возможно без разламывания? Можно было бы попробовать снять схему и понять что-нибудь...

Алексей.
Есть блоки выносные, а в моем случае он уже встроен в ЭВ.
Схемами ни кто не делится, а те транзисторы и диод (Витте?) я не записывал, там каждый по своему подбирает аналоги. К тому же, судя по их размерам они являются силовыми и не стоят во входных цепях.
Вот сдается мне, что скважность не должна влиять на исправную работу блока, вот амплитуда да. Понимаю, что теоретически, к примеру, скважность управляющего импульса 2 может быть равна 100% мощности ЭВ, тогда с применением Силыча мы просто сужаем диапазон изменения температуры. Но не думаю, что там все так сложно, хотя...
Есть у кого точная информация?
Пошел дальше искать, может что и нарою.

Аватара пользователя
DGera
Владелец
Владелец
Сообщений: 455
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
Откуда: Сергиев Посад
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение DGera » Вт янв 05, 2016 17:54

Пока нашел следующее. Для начала поясню, вент не совсем такой, но принцип тот же. На видео видно три провода, это два силовых "+" и "-", а так же "+" подаваемый от зажигания, тут он подключен заранее. Далее научный руководитель эксперимента подает чистый плюс от аккумулятора, но вот сомневаюсь я,что там пахнет какими то импульсами. Будем считать это 100% мощностью.
http://yandex.ru/video/search?p=1&filmI ... 2005258342

ORQ
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 15:45
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение ORQ » Ср янв 06, 2016 08:38

DGera писал(а):
ORQ писал(а):У меня попроще вентилятор и много старше. Там схемы управления нет, так что подсказать по коммутации не смогу. Силичь Ваш вентиль напрямую не потянет у него максимальная мощьность на выходе 420 Ватт. Если двигатель многообмоточный и схема управления основана на коммутации нескольких обмоток, то можно попробовать запитать на Борей не все а несколько обмоток, по максимуму его выходной мощьности. А полную мощу сделать минуя Борей, напрямую через 70 амперное стартерное реле. Но как мне кажется, хватит за глаза и половины его производительности.
Напрямую не буду подключать не при каких условиях. Эффектно, эффективно, но боюсь шум будет невероятно большой + просадка напруги. Счас шнивоспарка с силычами работает очень тихо. И если честно, то справляется со своими обязанностями. Вот зачем козе баян?
Блок управления можно исключить, но тут мудрить две скорости через реле (а еще лучше 3, при такой то мощности). Тоже вариант, но хочу с силычами проводку оставить а не кромсать все кардинально. По обмоткам пока не в курсе, а так бы хорошо: два силыча - две обмотки.
Закинул такой же вопрос на форуме Силыча, может что посоветуют.
Если не планируете использовать на полную мощьность, выдаваемую этим вентилятором и если блок вентилятора можно иключить, то мне непонятны Ваши (страдания) изыскания. Исключаете внутренний блок, подаете напругу с Борея, получаете уже регулируемую ШИМом скорость. Борей выдаст свои возможные 420 Ватт, вент будет крутиться на этих Ваттах, примерно на 70% своей дури (для Борея это 100%), этого потока за глаза будет хватать для охлаждения. В результате имеете управляемый вент +бонус в увеличении его ресурса, так как не используется на всю катушку.
Если уж захочется аварийного режима на полную дурь, то параллельно Борею через стартерное реле и тумблер заводите на вент полное питалово от АКБ. Трехпозиционный выключатель, два реле и несложная коммутация позволит собрать по схеме 1-управляется Бореем; 2-выключено все; 3- Борей выключен, питается напрямую от АКБ.

Меньше сложностей, проще схема - выше надежность.

Аватара пользователя
DGera
Владелец
Владелец
Сообщений: 455
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
Откуда: Сергиев Посад
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение DGera » Ср янв 06, 2016 11:11

ORQ писал(а): Если не планируете использовать на полную мощьность, выдаваемую этим вентилятором и если блок вентилятора можно иключить, то мне непонятны Ваши (страдания) изыскания. Исключаете внутренний блок, подаете напругу с Борея, получаете уже регулируемую ШИМом скорость. Борей выдаст свои возможные 420 Ватт, вент будет крутиться на этих Ваттах, примерно на 70% своей дури (для Борея это 100%), этого потока за глаза будет хватать для охлаждения. В результате имеете управляемый вент +бонус в увеличении его ресурса, так как не используется на всю катушку.
Если уж захочется аварийного режима на полную дурь, то параллельно Борею через стартерное реле и тумблер заводите на вент полное питалово от АКБ. Трехпозиционный выключатель, два реле и несложная коммутация позволит собрать по схеме 1-управляется Бореем; 2-выключено все; 3- Борей выключен, питается напрямую от АКБ.

Меньше сложностей, проще схема - выше надежность.
Это не страдания, а желание по максимуму использовать возможности халявного девайса, к тому же:
1. Кнопка давно стоит.
2. Максимально возможная коммутируемая мощность Силыча 480 ватт.
3. Но даже это не поможет, Силыч гарантированно сгорит. Конечно я могу планировать использования ЭВ не на полную мощность, только вот он меня про это не спросит.

Блин, холодно на улице, а то бы сходил в гараж повторить опыт, что я скидывал с ютюба. Если будет идентичный результат, то дальше сложностей не вижу.

ORQ
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 15:45
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение ORQ » Чт янв 07, 2016 11:15

А с фига Силыч сгореть то должен?

Аватара пользователя
DGera
Владелец
Владелец
Сообщений: 455
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
Откуда: Сергиев Посад
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение DGera » Чт янв 07, 2016 12:44

ORQ писал(а):А с фига Силыч сгореть то должен?
закон Ома, то ли 6, то ли 7 класс.
У меня АКБ на 110 а/ч и гена 110А, они дадут все что затребует вент в полном режиме, упрощенно 50А при 600 Ваттной мощности.
в моем варианте нет ограничения по току в 40 А.

К тому же не зря Силыч в пограничных режимах (близких к максимальной мощности) рекомендует подключать штатную систему охлаждения для разгрузки блока. Можно и так сделать. Кстати у меня сейчас штатная, перенастроенная на 96 градусов, включается где-то при 80% мощности Силыча. Можно сказать уже готовый вариант.

Но, буду возвращаться к этой мысли после того, как не получится вариант с "разгруженным" Силычем.
Но это не скоро, весной.

ORQ
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 15:45
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение ORQ » Сб янв 09, 2016 09:11

Без орграничения оно конечно АГА, не выдержит.

Аватара пользователя
olega
Сообщений: 411
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2016 20:09
Откуда: краснодарский край
Машина: Патриот 2005 г
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение olega » Вс янв 10, 2016 17:50

Патриот 2005 г поставил медный радиатор газ бизнес и волговский электро вентилятор уже два года катаюсь все гут
Патриот 2005г самый простой конструктор что бы не скучно было!

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 387
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 106 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение Alvo » Пн янв 11, 2016 16:31

DGera писал(а):
ORQ писал(а):А с фига Силыч сгореть то должен?
закон Ома, то ли 6, то ли 7 класс.
У меня АКБ на 110 а/ч и гена 110А, они дадут все что затребует вент в полном режиме, упрощенно 50А при 600 Ваттной мощности.
в моем варианте нет ограничения по току в 40 А.
Поинтересуйтесь сколько ампер потребляет этот 600вт вентилятор в момент пуска.
Для справки - шнивский вентилятор(один из спарки, не оба вместе!) при запитке от аккумулятора напряжением 12.5в будучи полностью раскрученным потребляет примерно 22А. При этом он раскручивается примерно за 6 секунд и в максимуме на старте потребляет 50А. Замечу что в течение всего времени, в течении которого он раскручивается, ток потребления превышает установившееся потом значение в 22А.

Алексей.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.

Аватара пользователя
DGera
Владелец
Владелец
Сообщений: 455
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
Откуда: Сергиев Посад
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение DGera » Пн янв 11, 2016 19:04

Alvo писал(а):
DGera писал(а): закон Ома, то ли 6, то ли 7 класс.
У меня АКБ на 110 а/ч и гена 110А, они дадут все что затребует вент в полном режиме, упрощенно 50А при 600 Ваттной мощности.
в моем варианте нет ограничения по току в 40 А.
Поинтересуйтесь сколько ампер потребляет этот 600вт вентилятор в момент пуска.
Для справки - шнивский вентилятор(один из спарки, не оба вместе!) при запитке от аккумулятора напряжением 12.5в будучи полностью раскрученным потребляет примерно 22А. При этом он раскручивается примерно за 6 секунд и в максимуме на старте потребляет 50А. Замечу что в течение всего времени, в течении которого он раскручивается, ток потребления превышает установившееся потом значение в 22А.

Алексей.
Очень сильно интересуюсь, ведь не зря залез в эту тему. Предполагаю, что при включении на полную мощность достаточно много.
Вот только, блин, у кого?
Посему и хочу запитать вент через ШИМ, дабы исключить пусковые токи.

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 387
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 106 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение Alvo » Пн янв 11, 2016 19:35

DGera писал(а): Посему и хочу запитать вент через ШИМ, дабы исключить пусковые токи.
Вы будете смеяться, но в некотором смысле ШИМ - не гарантия исключения таких токов. Во всяком случае не любой ШИМ :D .

Алексей.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Вт янв 12, 2016 19:13

не много про силич борей. Его на максималке можно разгрузить не только штатной системой. У него есть выход который замыкается при выходе борея на 90% и в случае прегрузки. К этому выходу можно подцепить реле и запараллелить его на вентилятор. Так на максимальных режимах борей будет всегда разгружен.
А штатная система мощного вентилятора может и не выдержать совсем.

Аватара пользователя
Дмитрий. Ф
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2016 21:15
Онлайн статус: Не в сети

Re:

Сообщение Дмитрий. Ф » Вт янв 12, 2016 19:26

А что за ремень ставят и сдвоенный шкив на помпу? Варианты с бестолково вращающимся шкивом от вискомуфты мне не нравятся.
Последний раз редактировалось Дмитрий. Ф Сб янв 16, 2016 21:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
DGera
Владелец
Владелец
Сообщений: 455
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
Откуда: Сергиев Посад
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение DGera » Вт янв 12, 2016 20:59

Alvo писал(а):
DGera писал(а): Посему и хочу запитать вент через ШИМ, дабы исключить пусковые токи.
Вы будете смеяться, но в некотором смысле ШИМ - не гарантия исключения таких токов. Во всяком случае не любой ШИМ :D .

Алексей.
приму на веру и не буду смеяться. Лишь уточню, я веду речь про мерседесовский вентилятор с уже встроенным силовым блоком управления, а управляется он, предположительно, импульсами от мозгов, которые вроде как аналогичны Силычу. Вот и хочу попробывать использовать Силыча как управляющую схему, а не силовую.
Не могу найти точную информацию, верны ли мои предположения.
Иван Шмит писал(а):не много про силич борей. Его на максималке можно разгрузить не только штатной системой. У него есть выход который замыкается при выходе борея на 90% и в случае прегрузки. К этому выходу можно подцепить реле и запараллелить его на вентилятор. Так на максимальных режимах борей будет всегда разгружен.
А штатная система мощного вентилятора может и не выдержать совсем.
я ставил силычи в 2009 году, тогда не было таких выходов.
И да, на Патре нет штатной системы основного электровентилятора, а дополнительную вроде никто не перекидывал на систему вместо виски. Хотя могу ошибаться, может кто и пошел по пути упрощения.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Вт янв 12, 2016 21:10

DGera писал(а): И да, на Патре нет штатной системы основного электровентилятора, а дополнительную вроде никто не перекидывал на систему вместо виски. Хотя могу ошибаться, может кто и пошел по пути упрощения.
Я прошел свой путь с начала от установки дополнительной шнивоспарки вместо виски, до переноса родной спарки за радиаторы и в результате заменил ее на самодельную спарку волго-ваз с двумя бореями.
Штатная система задействована на нее же как резерв.

Аватара пользователя
DGera
Владелец
Владелец
Сообщений: 455
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
Откуда: Сергиев Посад
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение DGera » Вт янв 12, 2016 23:10

Иван Шмит писал(а):
DGera писал(а):
Штатная система задействована на нее же как резерв.
аналогично и через реле на шнивоспарку с 2-мя Силычами, как вспомогательная, когда работают 3 ЭВ.
Но вот скучно стало когда приблудился мериновский вент на 600 ватт. Лучшее враг хорошего.... но интересно.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Ср янв 13, 2016 04:27

DGera писал(а):
Иван Шмит писал(а):
аналогично и через реле на шнивоспарку с 2-мя Силычами, как вспомогательная, когда работают 3 ЭВ.
Но вот скучно стало когда приблудился мериновский вент на 600 ватт. Лучшее враг хорошего.... но интересно.
у меня спереди радиаторов больше вентиляторов нет, только сзади два.
По моим наблюдениям передние только мешались и эффективность даже их же перенесенных за радиаторы лучше была.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение luchsergey » Ср янв 13, 2016 06:48

В 2010 годе ,буквально через три месяца после покупки,штатную спарку перенёс за радик ,виску в помойку.

Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор luchsergey на Яндекс.Фотках

Изображение

Только сами пропеллеры менял на восьмёрочные с железной ступицей вместо родных люфтящих,полностью пластиковых.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Пт янв 15, 2016 17:26

сначала было так, впринциипе справлялись, но в самых жарких и тяжелых условиях не выключались:
Изображение
Потом сделал так, для запаса эффективности:
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение luchsergey » Пт янв 15, 2016 17:34

в первом , да и в любом варианте котегорически критично растояние от дифа карслонов до радика.идеально чтоб зазора не было вообще.

именно потому считаю шнивоспарка максимально эффективна только на шниворадике (её диф создан под этот радик), что и доказано многолетней эксплуатацией.

Некоторые бредят что шниворадик мал,но тепло отводит не радик а имеено спарка от радика и именно шнивоспарка на шниворадике это делает гораздо эффективнее нежели приколхоженная с зазорами и дырами на патровский радик-вот там её и не хватает потому.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Пт янв 15, 2016 17:56

расстояние до дифа можно и изменить, нарастив например уплотнитель.
Но даже если взять в расчет одинаковое расстояние до дифузоров, у меня шниваспарка при этом почему то работала меннее эффективно чем перенесенная штатная спарка. Хотя она и меньше, но встала с комбинированным дифузором, полностью внутри площади радиатора и видимо это сыграло на пользу. Я думаю что размещение вентилятора и перекрытие им площади тоже влияет не мало.

Аватара пользователя
romzesnet
Сообщений: 186
Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 16:28
Откуда: СКФО
Машина: Патриот
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение romzesnet » Пт янв 15, 2016 19:55

Ребят, не пинайте сильно, но ни как не въеду в некоторую терминологию... :oops:
Разъясните пожалуйста - что такое:
1. Силыч(два силыча - две обмотки)
2. Борей
3. ШИМ
4. термос ТАМА88 - видимо термостат?
5. "Передние вентиляторы настраивал на срабатывание от 90 до 95 гр." - каким образом производится настройка?

И еще... Если полностью убирать вискомуфту, то на какую крышку на двигателе поменять родную, чтобы была без образовавшейся дырки? Наверное такие есть от старых моделей двигателей?...

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение ZamPoteh » Пт янв 15, 2016 21:04

romzesnet писал(а):Ребят, не пинайте сильно, но ни как не въеду в некоторую терминологию... :oops:
Разъясните пожалуйста - что такое:
1. Силыч(два силыча - две обмотки)
2. Борей
3. ШИМ
4. термос ТАМА88 - видимо термостат?
5. "Передние вентиляторы настраивал на срабатывание от 90 до 95 гр." - каким образом производится настройка?

И еще... Если полностью убирать вискомуфту, то на какую крышку на двигателе поменять родную, чтобы была без образовавшейся дырки? Наверное такие есть от старых моделей двигателей?...
"Силичъ" - название фирма. Одно время называлась их продукция так для автоматического управления вентиляторами охлаждения. Сейчас эта продукция носит название "Борей". Зайди на их сайт, там всё написано, в поисковике забей - Силичъ.

ШИМ - Широко Импульсная Модуляция, проще - регулятор постоянного напряжения или скорости вала электродвигателя.

Термос ТАМА88 - термостат японский.

Настраивается температура включения, выключение происходит автоматически.
Настройка данной температуры осуществляется двумя способами: пвтоматически и вручную. Как? На сайте Силича всё расписано.

Передняя верхняя коышка без прилива для подшипника вала вискомуфты- от двигателя ЗМЗ 406.
Или болгаркой срезать этот прилив, если сильно мешает и очень надо.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
romzesnet
Сообщений: 186
Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 16:28
Откуда: СКФО
Машина: Патриот
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение romzesnet » Пт янв 15, 2016 22:13

Спасибо! :clap:

ORQ
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 15:45
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение ORQ » Сб янв 16, 2016 09:20

Есть еще и настройка срабатывания штатных вентиляторов. Производится кооректировкой в ЭБУ авто. Либо чип-тюнерами, либо могут официалы через диллерский софт своим шнурком, либо, самый простой и самый удобный способ - бортовым компом, к примеру Мультитроникс позволяет корректировать температуру включения одного из вентиляторов.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение ZamPoteh » Сб янв 16, 2016 13:01

ORQ писал(а):Есть еще и настройка срабатывания штатных вентиляторов. ...
Можно и продолжить список:
- управление вентиляторами от тумблера;
- управление вентиляторами от встраиваемых датчиков включения вентилятора;
- управление вентиляторами от энергомашевского реле контроля температуры;
- ...;
- ...;
- много чего до фига.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

ORQ
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 15:45
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение ORQ » Сб янв 16, 2016 18:09

Ну у человека вопрос звучал именно "Передние вентиляторы настраивал ........" передние как раз ЭБУ управляются.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение ZamPoteh » Сб янв 16, 2016 18:29

ORQ писал(а):Ну у человека вопрос звучал именно "Передние вентиляторы настраивал ........" передние как раз ЭБУ управляются.
А я без подколок, на полном серьёзе, сказал что решений управления вентиляторами много.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
romzesnet
Сообщений: 186
Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 16:28
Откуда: СКФО
Машина: Патриот
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение romzesnet » Сб янв 16, 2016 18:42

Я всё понял, ребят, понял! Спасибо!.. 8-)

Аватара пользователя
romzesnet
Сообщений: 186
Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 16:28
Откуда: СКФО
Машина: Патриот
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение romzesnet » Чт янв 21, 2016 07:45

Ребят! А те вентиляторы, которые ПЕРЕД радиатором... У меня там рамка для ДВУХ вентиляторов, а стоИт только один(левый, если по ходу движения)! Это нормально? Или я могу с претензией к диллеру пойти, чтобы второй поставили?...

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение ZamPoteh » Чт янв 21, 2016 07:47

romzesnet писал(а):Ребят! А те вентиляторы, которые ПЕРЕД радиатором... У меня там рамка для ДВУХ вентиляторов, а стоИт только один(левый, если по ходу движения)! Это нормально? Или я могу с претензией к диллеру пойти, чтобы второй поставили?...
Эта так с завода, к дилеру можешь не ходить. Была такая тема.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

ORQ
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 15:45
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение ORQ » Чт янв 21, 2016 08:55

А глянь внимательно, если второй разьем найдешь, на вторую вертушку, то ставится без проблем, остается только в ЭБУ галочку установить на использование. Если разъем упразднили, тогла уже сложнее. А вообще расположение вентов перед радиатором порочное, эффективность низкая, затеняют радиатор.

Аватара пользователя
MUHIN
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
Машина: Land Rover Discovery Sport
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение MUHIN » Чт янв 21, 2016 16:12

DGera писал(а):
ORQ писал(а):У меня попроще вентилятор и много старше. Там схемы управления нет, так что подсказать по коммутации не смогу. Силичь Ваш вентиль напрямую не потянет у него максимальная мощьность на выходе 420 Ватт. Если двигатель многообмоточный и схема управления основана на коммутации нескольких обмоток, то можно попробовать запитать на Борей не все а несколько обмоток, по максимуму его выходной мощьности. А полную мощу сделать минуя Борей, напрямую через 70 амперное стартерное реле. Но как мне кажется, хватит за глаза и половины его производительности.
Напрямую не буду подключать не при каких условиях. Эффектно, эффективно, но боюсь шум будет невероятно большой + просадка напруги. Счас шнивоспарка с силычами работает очень тихо. И если честно, то справляется со своими обязанностями. Вот зачем козе баян?
Блок управления можно исключить, но тут мудрить две скорости через реле (а еще лучше 3, при такой то мощности). Тоже вариант, но хочу с силычами проводку оставить а не кромсать все кардинально. По обмоткам пока не в курсе, а так бы хорошо: два силыча - две обмотки.
Закинул такой же вопрос на форуме Силыча, может что посоветуют.
Подскажите схему подключения Шнивоспарки и Силычей. Схему на сайте видел, не такая! Нарисуйте хоть на бумажке! Спасибо.
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.

Аватара пользователя
DGera
Владелец
Владелец
Сообщений: 455
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
Откуда: Сергиев Посад
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение DGera » Чт янв 21, 2016 19:03

MUHIN писал(а):
DGera писал(а): Напрямую не буду подключать не при каких условиях. Эффектно, эффективно, но боюсь шум будет невероятно большой + просадка напруги. Счас шнивоспарка с силычами работает очень тихо. И если честно, то справляется со своими обязанностями. Вот зачем козе баян?
Блок управления можно исключить, но тут мудрить две скорости через реле (а еще лучше 3, при такой то мощности). Тоже вариант, но хочу с силычами проводку оставить а не кромсать все кардинально. По обмоткам пока не в курсе, а так бы хорошо: два силыча - две обмотки.
Закинул такой же вопрос на форуме Силыча, может что посоветуют.
Подскажите схему подключения Шнивоспарки и Силычей. Схему на сайте видел, не такая! Нарисуйте хоть на бумажке! Спасибо.
Каждый вент подключен по схеме прилагающейся к Силычу. Рисовать не вижу смысла.
Далее каждый силовой "+" вентиляторов через разгрузочное реле подключается к АКБ (обязательно предохранители, через них же питается и Силыч). Управление релюхами кнопкой и по сигналу с ЭВ перед радиатором (у меня настроен на 96 градусов). Управление с переднего ЭВ можно взять непосредственно с него, но тогда мне пришлось вводить дополнительное реле для инверсии управляющего сигнала, т. к.изначально с кнопки брал "+", а с него управление по "-", либо с блока предохранителей (управление с мозгов, вот "+" или "-" идет на управление забыл). Уже и не помню почему (6 лет прошло) сделал по первому варианту. Поскольку делал все последовательно получилось сложно. Если продумать все сразу должно получить проще.
Последний раз редактировалось DGera Чт янв 21, 2016 21:21, всего редактировалось 1 раз.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Чт янв 21, 2016 19:35

Штатные управляются плюсом. Если брать борей плюсовой, то надо просто подключится к штатному плюсовому проводу согласно прилагаемой схемы. Перед бореем никакие реле разгрузочные не нужны, предохранитель по желанию. Настраиваем борей на нужную температуру и всё.
Штатная спарка в тяжелых условиях может и не справиться, но и городить бутерброд из штатной спарки спереди и шнивовской сзади особо безтолку, больше будут затенять друг друга ,чем помогать.

Аватара пользователя
DGera
Владелец
Владелец
Сообщений: 455
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
Откуда: Сергиев Посад
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение DGera » Чт янв 21, 2016 21:20

Иван Шмит писал(а):Штатные управляются плюсом. Если брать борей плюсовой, то надо просто подключится к штатному плюсовому проводу согласно прилагаемой схемы. Перед бореем никакие реле разгрузочные не нужны, предохранитель по желанию. Настраиваем борей на нужную температуру и всё.
Штатная спарка в тяжелых условиях может и не справиться, но и городить бутерброд из штатной спарки спереди и шнивовской сзади особо безтолку, больше будут затенять друг друга ,чем помогать.
Вообщето я про параллельные Силычу реле, а не перед ним и не про управление ЭВ плюсом, а про управление этими реле через кнопку и мозгом (для разгрузки Силыча при максимальной мощности). Резерв так сказать. Возможно я там использовал минус для управления, что в принципе логично. Писал же не помню за давностью лет. Пытался лишь донести общую архитектуру моей схемы управления.
Ну а про предохранители... Ну по желанию, так по желанию. На моей машине у меня всегда будет такое желанию.

И впереди у меня нет спарки, всего лишь один ЭВ, вроде чаще так, но тут ХЗ.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Пт янв 22, 2016 00:06

в борее встроена защита по току и кз, сработает она не хуже предохранителя, если еще провод до борея защитить, то предохранитель не помешает, с качеством их только вопрос надо решать.
В борее (современном) есть выходной канал, который замыкается на массу при перегрузках и выходе на 90% мощности, его можно и использовать для параллельного разгрузочного реле.

Аватара пользователя
DGera
Владелец
Владелец
Сообщений: 455
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
Откуда: Сергиев Посад
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение DGera » Пт янв 22, 2016 18:49

Иван Шмит писал(а):в борее встроена защита по току и кз, сработает она не хуже предохранителя, если еще провод до борея защитить, то предохранитель не помешает, с качеством их только вопрос надо решать.
В борее (современном) есть выходной канал, который замыкается на массу при перегрузках и выходе на 90% мощности, его можно и использовать для параллельного разгрузочного реле.
да правильно, правильно, я ж не спорю.
Но повторюсь это и для Силыча и параллельных ему реле реле. Что прям хуже сделал?
А тот самый перегрузочный канал управляет реле (у меня нет), вместо него у меня управление мозгами.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Пт янв 22, 2016 19:05

DGera писал(а):
Иван Шмит писал(а):в борее встроена защита по току и кз, сработает она не хуже предохранителя, если еще провод до борея защитить, то предохранитель не помешает, с качеством их только вопрос надо решать.
В борее (современном) есть выходной канал, который замыкается на массу при перегрузках и выходе на 90% мощности, его можно и использовать для параллельного разгрузочного реле.
да правильно, правильно, я ж не спорю.
Но повторюсь это и для Силыча и параллельных ему реле реле. Что прям хуже сделал?
А тот самый перегрузочный канал управляет реле (у меня нет), вместо него у меня управление мозгами.
да я же тоже не спорю, просто говорю как можно сделать.

Аватара пользователя
DGera
Владелец
Владелец
Сообщений: 455
Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
Откуда: Сергиев Посад
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение DGera » Пт янв 22, 2016 19:12

вот что пишет мне силыч, может кому пригодится

YKt.silich
Обычный "Борей" не подойдет. Нужен блок, работающий на частоте ШИМ в 10 Гц. Амплитуда импульсов такая же - 12В. Если готовы попробовать наш экспериментальный вариант, то напишите мне на почту, договоримся

DGera
Из этого следует, что управление оборотами идет за счет изменения длительности импульса при неизменной его частоте?
Пока холодно, вопрос установки буду решать в конце весны, тогда и обращусь.
Порядок цены известен?
Спасибо

YKt.silich
Да, управление скоростью вентилятора идет за счет коэффициента заполнения в пределах от 10 до 90%. Частота фиксированная - 10 Гц.
Надумаете пробовать - пишите на почту, будем решать.


Не все так просто. Задумался. Часа весов склоняется... да хрен знает куда склоняется. Пока шнивоспарка работает забью до лета.

Аватара пользователя
romzesnet
Сообщений: 186
Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 16:28
Откуда: СКФО
Машина: Патриот
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение romzesnet » Сб янв 23, 2016 20:39

Ребят, а ни кто не пробовал ставить эл.вентилятор РИФ?
http://rif4x4.ru/katalog/tovar-ventilya ... _dlya_uaz/
http://www.autoventuri.ru/product-venti ... _dlya_uaz/
http://www.4x4ru.ru/shop/zapchasti/25-07-01-007/

Судя по описаниям - прям КРУТОЙ вент для нас! :dance: И подходит без доработок, и мощный, и красивый...
Но как часто бывает - в рекламе одно, а в реальности.....
Я к тому, что может не заморачиваться со всякими спарками, вентами от других а/м, подрезать, подгонять, а взять такой?... Настораживает только то, что прям вот ИДЕАЛЬНЫЙ он получается какой то!...

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Сб янв 23, 2016 22:58

РИФ под радиатор Евро-2 сделан...

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение ZamPoteh » Сб янв 23, 2016 23:03

Aleksandr_89 писал(а):РИФ под радиатор Евро-2 сделан...
Уже примерил?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Сб янв 23, 2016 23:11

ZamPoteh писал(а):
Aleksandr_89 писал(а):РИФ под радиатор Евро-2 сделан...
Уже примерил?
Нет, в гараже валяется...)))

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение VladislaV » Сб янв 23, 2016 23:29

Aleksandr_89 писал(а):РИФ под радиатор Евро-2 сделан...
Похоже. На Е3 нет никаких ушей по бокам для этого вентиля.

Изображение

А на Е2 есть.
Изображение

И все-таки, от шнивы два вентиля, что предполагает некую ступенчатость включения, а тут один сразу врубится. Хотя если стоит какой-нибудь Силич, то неважно.
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение Aleksandr_89 » Сб янв 23, 2016 23:35

Так написано же в описании к нему:
Потребляемая мощность 300 Вт!
Внимание! При установке на УАЗ Патриот, данный вентилятор рекомендуется только для машин до 2008 года выпуска (с маленьким радиатором)

ORQ
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 15:45
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение ORQ » Вс янв 24, 2016 20:02

На E3 боковых креплений нет. Есть снизу две "прищепки" в которые вставляется диффузор и сверху два отверстия,где диффузор крепится болтами. И размер РИФовскогоо диффузора на Е3 радик никак не подходит. Наш радик много шире. Палюбасу придется колхозить свой диффузор, стало быть из комплекта применим только вентилятор, прелесть которого только в крыльчатке 380 мм. Вычитаем из цены стоимость 300 ватного вентиля в сумме 1800-2000 (Лузар 320 Ватт), Изображение
такой, если нет лучшего от иномарки
получаем 2200 переплаты за ненужную пластмассовую неприменимую деталь.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение ZamPoteh » Вс янв 24, 2016 21:35

Кто нибудь есть пользующий - "«Борей-АВ» – плюсовой и водозащищенный"?
Что можетете сказать по его работоспособность, надёжность, далеко ли убегает настройка?

У меня то "Силичъ" одного из первых поколений, аж 2010 года рождения. Всё, устал я с ними бороться. Пока перешёл на датчики включения и реле.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.

Сообщение Иван Шмит » Вс янв 24, 2016 21:51

ZamPoteh писал(а):Кто нибудь есть пользующий - "«Борей-АВ» – плюсовой и водозащищенный"?
Что можетете сказать по его работоспособность, надёжность, далеко ли убегает настройка?

У меня то "Силичъ" одного из первых поколений, аж 2010 года рождения. Всё, устал я с ними бороться. Пока перешёл на датчики включения и реле.
у меня оба есть. И старый не герметичный и новый АВ. Со старым периодически борюсь по мелочам, сейчас снят, хочу сделать из него полностью герметичный. А АВ работает нормально. И настроек у него по более будет. Есть минус это контакты, надо все сразу переобжимать по нормальному. На мощный вентилятор обязательно садить на хороший теплоотвод. Ну и если честно готовые провода из корпуса не очень практично в сравнении со старым, но надежнее в результате.
Про "далеко ли убегает настройка" не понял вопрос.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности