Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Выбор цепей грм на 409

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение nik333 » Пт янв 08, 2016 20:17

Роман Б. писал(а):
nik333 писал(а):Если на новой машине комп показывает 2.4 литра на холостых,то это что с завода установили не верно фазы? Или в процессе обкатки снизится расход?
Какой комп, какой двигатель, какая температура двигателя в момент замера?
В процессе обкатки какой расход планируется снизить?
Комп встроенный,2.4 литра показывает на полностью прогретом автомобиле..

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение nik333 » Пт янв 08, 2016 20:21

Роман Б. писал(а):
nik333 писал(а):Если на новой машине комп показывает 2.4 литра на холостых,то это что с завода установили не верно фазы? Или в процессе обкатки снизится расход?
Какой комп, какой двигатель, какая температура двигателя в момент замера?
В процессе обкатки какой расход планируется снизить?
Двигатель бензиновый ЗМЗ 40905.Имеется в виду расход на холостых оборотах.Должно вроде быть 1.6-1.8 примерно..

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Пт янв 08, 2016 20:26

nik333 писал(а): Если на новой машине комп показывает 2.4 литра на холостых,то это что с завода установили не верно фазы? Или в процессе обкатки снизится расход?
В первые 2-3 тыс. км цепи прирабатываются к звездочкам и углы смещаются, как правило на 2 градуса "назад".
Редко, но встречаются ошибочно установлены фазы и при сборке двигателей.

С точной установкой фаз ГРМ двигателей серии ЗМЗ-406 по всей России
с самого рождения двигателей в марте 1996г. и до настоящего времени,
настоящая БЕДА, если не назвать это Катастрофой.

Корректировать установку фаз ГРМ было бы удобно производить в дилерских сервисах,
НО ... официально в номенклатуре названий работ
работы по проверке и корректировке установки фаз газораспределения
просто нет.


Поэтому большинство автомобилей начинает "прихрамывать" почти с самого рождения, а в дилерских сервисах ГАЗ, а теперь и УАЗ только успокаивают, что все нормально, ошибок по результатам диагностики (датчиков системы управления двигателем) нет, так же как у Всех.
Многие верят что "результатам диагностики" можно верить.
Но это не так.
Перед проведением диагностики датчиков КМПСУД при помощи сканер-тестеров и настройке изменяемых параметров,
по инструкциям ЗМЗ, Элкар и НПП/НТС,
положено в обязательном порядке
.. произвести правильность установки распределительных валов и надежность натяжения цепей привода ГРМ.
Этого "пианисты", научившиеся только "играть" на диагностических сканер-тестерах, не делают.
Это обман, но в России ... мы все обманываться рады. И этот фортель проходит уже почти 20 лет.
Так обманывают владельцев ГАЗ и УАЗ вплоть до замены всех деталей привода ГРМ на другие.

Обман можно определить
при помощи проверки на газоанализаторе СО-СН.
Загнать в нормы СО-СН с нарушенными фазами ГРМ практически невозможно.
Но даже найдя ошибку, во многих сервиса предложат ее исправить только
... заменой всех деталей привода ГРМ.
Сделать корректировку установки фаз ГРМ все равно не кому.
Мастеров по настройке фаз ГРМ в дилерских сервисах УАЗ, даже в нерезиновой и нерезиновой области, не больше чем пальцев на одной руке.

В этих условиях один верный выход -
производить контроль установки и корректировку фаз ГРМ
собственными силами, обучаясь по инструкции УГК ЗМЗ, 2001г., размещенной на чиптюнер.ру
или
обучать этой нехитрой работе механиков своих привычных сервисов.

Тем кто желает научиться, не поняли инструкции из чиптюнер.ру или боятся первый раз брать в свои руки эти шахматы помогаю наработать стабильные навыки при личной встрече, по телефону или письмами.
В некоторых российских далеках у меня есть знакомые к которым в случае проблем с установкой фаз ГРМ могут обратиться их земляки. Комплекты с ВРЦ моей разработки должен кто-то обслуживать квалифицированно.
Надежный Мастер по настройке фаз ГРМ есть даже в Южно-Сахалинске.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Пт янв 08, 2016 20:43

Kazakov писал(а):
expert_ssd писал(а): Мои знания и умения могут подтвердить спортсмены
Да, этот специалист слабоват оказался, по сути вопроса ни слова. Не знает, или не скажет - одно из двух. Ладно, бывает, проехали.
Уважаемый.
Тебе этого не достаточно?

За меня есть кому сказать, что я в своих разработках прав.
Их одобряют специалисты-мотористы гонщиков в классе Т1-2500 многих спортивных команд России.

Предложи спортсменам свои самоделки на тему глушителя ...

Может сейчас вообще с зеркалом разговариваешь?
Тогда извини что отвлек.

Аватара пользователя
Kazakov
Сообщений: 700
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
Откуда: Москва, САО
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Kazakov » Пт янв 08, 2016 20:46

expert_ssd писал(а): За меня есть кому сказать, что я в своих разработках прав.
Их одобряют специалисты-мотористы гонщиков в классе Т1-2500 многих спортивных команд России.
Кто они, назовите по имени-фамилии. Может знаю кого лично, поговорю на эту тему, выясним, что к чему.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Роман Б. » Пт янв 08, 2016 21:22

nik333 писал(а):
Роман Б. писал(а): Какой комп, какой двигатель, какая температура двигателя в момент замера?
В процессе обкатки какой расход планируется снизить?
Двигатель бензиновый ЗМЗ 40905.Имеется в виду расход на холостых оборотах.Должно вроде быть 1.6-1.8 примерно..
Правильный часовой расход можно видеть только на диагностическом оборудовании — эта конкретная величина, измеренная самим ЭБУ, а не высчитанная БК. Измеренная−высчитанная, понятна разница?

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Пт янв 08, 2016 22:14

Kazakov писал(а): Кто они, назовите по имени-фамилии.
- Кто они.
Отвечаю.
Они гонщики участвующие в гонках Кубка России по автокроссу в классе Т1-2500,
на автомобилях УАЗ Хантер с двигателями ЗМЗ-409.
...
- Назовите по имени-фамилии.
Отвечаю.
Есть уверенность в том нет необходимости в указании имен-фамилий.
Потом можете выдумать, что подговорил заранее, чтобы ... лапшу на уши навешать.
Съездите на гонку и сами поинтересуйтесь. Может кого знакомого встретите.
Если вдруг захотите встретиться со мной, то я в "конюшне" у "дмитровских перцев".

Хотите узнать Правду мне не жалко. Встречайтесь, общайтесь.
Но мне почему-то кажется, что хотите только поговорить об этом.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Пт янв 08, 2016 22:49

Роман Б. писал(а):
autoparts писал(а):И тут дело больше в физике движения газа на малых оборотах. Моторы vvt посмотрите, поздние фазы низы, ранние верха.
Проверено.
Чётам смотреть та? Все эти фазовращатели настроены на минимизацию выхлопа NO2, настройки фаз там, мягко говоря, не оптимальны с точки зрения повышения момента. Потом там профиль кулачка р/вала отличается по форме. И кстати, обрати внимание, что фазовращатель стоит как правило на впускном валу, изменение положения выпуска крайне критично. Фазовращатель на выпуске стоит только на самых свежих моторах. Другое дело системы типа VTEC, но это уже другая тема.
Ром, ну я свои практические результаты изложил. Всем желающим можем гарантировано настроить фазы на низы. Такой мотор реально везет с 1000-1200 об и имеет хороший приход в диапазоне 3000-4000, что для трассы очень важно. На низах едет почти как дизель.
В фазах не то что 2 градуса, а даже один дает очень большой разбег по приходу.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Роман Б. » Пт янв 08, 2016 23:33

autoparts писал(а):
Роман Б. писал(а): Чётам смотреть та? Все эти фазовращатели настроены на минимизацию выхлопа NO2, настройки фаз там, мягко говоря, не оптимальны с точки зрения повышения момента. Потом там профиль кулачка р/вала отличается по форме. И кстати, обрати внимание, что фазовращатель стоит как правило на впускном валу, изменение положения выпуска крайне критично. Фазовращатель на выпуске стоит только на самых свежих моторах. Другое дело системы типа VTEC, но это уже другая тема.
Ром, ну я свои практические результаты изложил. Всем желающим можем гарантировано настроить фазы на низы. Такой мотор реально везет с 1000-1200 об и имеет хороший приход в диапазоне 3000-4000, что для трассы очень важно. На низах едет почти как дизель.
В фазах не то что 2 градуса, а даже один дает очень большой разбег по приходу.
Это понятно, 16° ты делаешь меньше открытия впуска в перекрытии, получая чуть лучший низ, но теряешь в мощности — факт, не едет уазик с красивой полкой, никакой на средних оборотах и овощ на высоких, а чтобы на 1000 ехал — это правильнее наверное пары поменять, чем над мотором издеваться, эффект полюбас больше будет :lol: А 3000-4000 и на финшуйных фазах уазек едет при правильной настройке, а с обогащением после 4000 реально просыпается. Вот это для трассы самое то. Вот по этому и хочу посмотреть ВСХ на разных фазах, чтобы не жопометром, а картинку реальную увидеть со стенда. Вот только желания особого заниматься этим нет, все равно никому это не интересно будет почти никому.

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 387
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 106 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Alvo » Сб янв 09, 2016 00:12

Иван Шмит писал(а): а что тогда с руками у сотрудников VW? У них то почему, на моторах tsi, с зпц были проблемы?
Может все-таки в самой зпц тоже есть проблемы?
Про VW немного. У меня у сына Шкода с движком TSI 1.8л и пришлось немного вникнуть в проблему. И по-видимому там проблема была не в цепи как таковой. А в гидронатяжителе. Катастрофическая неисправность возникала в момент пуска движка после долгого стояния.
А механизм возникновения был (предположительно) такой.
Там цепь одна идет от коленвала до распредвалов и у нее длинная "пассивная" ветвь и довольно длинный башмак натяжителя, вращающийся на оси внизу и в который в верхней части упирается гидронатяжитель.
Теперь предположим что мы после выключения двигателя оставляем машину на уклоне таком что она хочет скатиться НАЗАД и при этом оставляем ее на ПЕРВОЙ(вперед) передаче (не на ручнике). Тогда "желание" машины скатиться назад приведет к небольшому проворачиванию двигателя против его обычного направления вращения. В этом случае "пассивная" ветвь цепи будет натягиваться. Башмак натяжителя при этом будет стремиться отодвинуться и "сложить" гидронатяжитель. При выключенном движке давления в масляной магистрали нет и натяжитель может сколько-то отыграть назад, при этом "активная"ветвь цепи, на которой нет натяжителя, провиснет. В момент пуска давления масла возникает не сразу и натяжитель также не сразу двигает башмак - цепь получается в момент пуска ненатянутой и происходит перескок. А дальше - загибает клапана и прочие прелести.
Так это на самом деле или не так - не знаю. Но известно что VW поменял конструкцию натяжителя дабы он не отыгрывал назад и внес изменения в инструкцию, которое напрямую запрещает ставить машину на передачу при стоянке - только на ручник.

Если описанный принцип возникновения неисправности действительно такой, то он имеет место быть на любом моторе. А вот как натяжитель без давления масла противостоит возникающей нагрузке - сие зависит уже от конструкции самого натяжителя. Понятно что потенциально чисто механические натяжители здесь имеют преимущество перед гидравликой.

Алексей.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение yury » Сб янв 09, 2016 01:08

А диаметр колес должен как-то влиять на настройку фаз, или какие-нибудь другие настройки? Может в прошивке...
Сейчас стоковые машины идут с маленькими колесами 235/70 (раньше шли с 245/70), которые большинство меняет на гораздо бОльшие. Я поменял на 245/75 и сразу ушла вся динамика и вырос расход. Роман, а ещё помните, у меня совсем не пошла городская (мощная) прошивка. На ней стало хуже, чем на заводской. Вы сказали, что это вероятно связано с большими колесами. Поэтому и перепрошили на одиночную. На Евро-3 я не припомню такой зависимости, а Евро-4, такое впечатление, балансирует где-то на грани, и большие колеса могут его за эту грань увести. Так что вот ещё о какой зависимости хотелось бы больше узнать. Я даже специально при замене ГРМ поставил разрезные звёзды, чтобы потом можно было настроить фазы именно под мою машину и мои условия эксплуатации. Но самому экспериментировать - очень уж я далёк от всей этой авто механики и электроники.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Сб янв 09, 2016 02:51

Роман Б. писал(а): Это понятно, 16° ты делаешь меньше открытия впуска в перекрытии, получая чуть лучший низ, но теряешь в мощности — факт, не едет уазик с красивой полкой, никакой на средних оборотах и овощ на высоких, а чтобы на 1000 ехал — это правильнее наверное пары поменять, чем над мотором издеваться, эффект полюбас больше будет :lol: А 3000-4000 и на финшуйных фазах уазек едет при правильной настройке, а с обогащением после 4000 реально просыпается. Вот это для трассы самое то. Вот по этому и хочу посмотреть ВСХ на разных фазах, чтобы не жопометром, а картинку реальную увидеть со стенда. Вот только желания особого заниматься этим нет, все равно никому это не интересно будет почти никому.
Нет 16 я не делаю это слишком поздно. Просыпающийся после 4000 мотор с моей машины был летом у меня на столе, с потянутыми шатунами и убитой поршневой. Поэтому теперь я предпочитаю ездить в диапазоне 1000-4000 и оно реально едет во всем диапазоне. Я не говорю что пуляет как порш, но передвигаться очень комфортно. А с фазами 20-19 ехать начинает с 3500, не раньше. Мы по этому вопросу за год граблей и копий уже целый сарай сломали, за 25 000 км раз 6-7 фазы подбирались.
Да и ты сам знаешь, что везет не мощность, а момент. Параметр мощность это больше маркетинговая фишка и толку от него ноль.

Выводы которые сделаны:
1. Постоянное кручение этого мотора выше 4000 об., выносит его очень быстро.
2. Гидронатяжители типа прогресс и прочие однозначное зло.
3. Тюнинг впуска и выпуска почти ничего не дает.
4. Правильные фазы и чип дают максимально заметный прирост характеристик мотора.
5. Лучше чем у Родоса качества исполнения ГРМ я не встречал.
6 Масляную систему желательно доработать, убрав редукционный клапан.
7. Мотор хороший и живучий :)
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Роман Б. » Сб янв 09, 2016 10:09

yury писал(а):Роман, а ещё помните, у меня совсем не пошла городская (мощная) прошивка. На ней стало хуже, чем на заводской. Вы сказали, что это вероятно связано с большими колесами. Поэтому и перепрошили на одиночную.
Честно говоря, то была единственная машина, которой не пошла городская прошивка — я так и не понял, в чем проблема... Однако от размера и веса резины, на самом деле, зависит очень многое.

Аватара пользователя
VladislaV
Сообщений: 1394
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 19 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение VladislaV » Сб янв 09, 2016 11:37

Роман Б. писал(а):
yury писал(а):Роман, а ещё помните, у меня совсем не пошла городская (мощная) прошивка. На ней стало хуже, чем на заводской. Вы сказали, что это вероятно связано с большими колесами. Поэтому и перепрошили на одиночную.
Честно говоря, то была единственная машина, которой не пошла городская прошивка — я так и не понял, в чем проблема... Однако от размера и веса резины, на самом деле, зависит очень многое.
Может быть, просто человек адекватно сопоставил приход и обещания? :D
На фотке "Что-то в глаз попало..." :о)

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Сб янв 09, 2016 12:31

Роман Б. писал(а): Однако от размера и веса резины, на самом деле, зависит очень многое.

Это логично.
На разные по комплектации автомобили не может быть одной программы.
И темперамент педалирования в программе тоже должен быть учтен.
...
1999г.
На ВАЗ с самого начала инжектирования в каждый блок: GM , Январь 2.2, Январь-4, Январь-5 и т.д.
для гражданских машин было прописано программ больше чем рельсов до горизонта,
а вместе со спортивными больше чем рельсов за горизонтом.
Чтобы разобраться в этой туевой хуче, в Тольятти покупали программы только с описаниями.
В описаниях к программам были указаны:
- модель, автомобиля, 2108, 21099, 2110, - по 30-40-50 программ на каждую модель.
-тип кузова,
- числа КПП,
- экономичная ... городская ... динамичная.
- восьми- или шеснадцати- клапанный.
Из этого вороха, после проверки на машинах, для каждой модели ВАЗ - 21083, 21099, 2110, 2112 оставалось по 2-3 программы с отметками тест-пилотов НРА, а остальные в мусорное ведро.

Аватара пользователя
Chumazoid
Сообщений: 314
Зарегистрирован: Чт май 31, 2012 17:54
Откуда: Сургут, ХМАО
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Chumazoid » Сб янв 09, 2016 13:30

"Тем кто желает научиться, не поняли инструкции из чиптюнер.ру или боятся первый раз брать в свои руки эти шахматы помогаю наработать стабильные навыки при личной встрече, по телефону или письмами.
В некоторых российских далеках у меня есть знакомые к которым в случае проблем с установкой фаз ГРМ могут обратиться их земляки. Комплекты с ВРЦ моей разработки должен кто-то обслуживать квалифицированно.
Надежный Мастер по настройке фаз ГРМ есть даже в Южно-Сахалинске."

Мил человек, подскажи, а в городе Сургуте, ХМАО, у вас есть знакомый специалист по фазам ГРМ?

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Роман Б. » Сб янв 09, 2016 14:10

VladislaV писал(а):
Роман Б. писал(а): Честно говоря, то была единственная машина, которой не пошла городская прошивка — я так и не понял, в чем проблема... Однако от размера и веса резины, на самом деле, зависит очень многое.
Может быть, просто человек адекватно сопоставил приход и обещания? :D
Вот и нет, прошивка РЕ его полностью устроила.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Сб янв 09, 2016 14:28

Chumazoid писал(а): Мил человек, подскажи, а в городе Сургуте, ХМАО, у вас есть знакомый специалист по фазам ГРМ?
В Сугуте пока нет.
Если хотите научиться сами и есть навыки слесаря 3-го разряда, то заявку в личку и смело вскрывайте крышку клапанов.
В этой премудрости нет ничего сложного, что нельзя было бы сделать предельно грамотно,
исполняя по буквам все инструкции УГК ЗМЗ, которые знаю наизусть с 1997г. и
обходя "волчьи ямы" по самому кратчайшему маршруту, который давно изучил.
После Победы и закрепления навыков ... к Вам и буду направлять Ваших земляков.

Если самостоятельно не сможете, то
найдете молодого и аккуратного слесаря-механика, с навыками слесаря -3-4 разряда полученными в ПТУ
(лучше сразу после ПТУ), с желанием научиться зарабатывать своим трудом и любовью к автоголизму до мозга костей.
Лучше русского, который любит быструю езду на всем что умеет ездить и немного на том что ездить не может, и терпеть ненавидит, более 2-3 минут "тошнить" за попукивающим КАМАЗом или прихрамывающей ГАЗелью.
За месяц-два-три регулярных лабораторных работ и переписки или консультаций по телефону
смогу научить ... даже зайца спички зажигать.
И будет у Вас в Сургуте свой собственный Крутой Мастер из Москвы.

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение yury » Сб янв 09, 2016 16:15

Роман Б. писал(а):
VladislaV писал(а):
Подтверждаю! В том то и была самая большая странность, что городская прошивка не пошла, а на прошивке РЕ результат был хорошим - вернулась динамика и потребление машины ДО замены колес на большие.

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение yury » Сб янв 09, 2016 16:17

expert_ssd писал(а):
Роман Б. писал(а): Однако от размера и веса резины, на самом деле, зависит очень многое.

Это логично.
На разные по комплектации автомобили не может быть одной программы.
И темперамент педалирования в программе тоже должен быть учтен.
На Ваш взгляд, это должно быть учтено в прошивке, или в настройке фаз? Или и в том и другом?

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Сб янв 09, 2016 18:03

yury писал(а):
expert_ssd писал(а):
Это логично.
На разные по комплектации автомобили не может быть одной программы.
И темперамент педалирования в программе тоже должен быть учтен.
На Ваш взгляд, это должно быть учтено в прошивке, или в настройке фаз? Или и в том и другом?
Настройка двигателя и установки фаз газораспределения и прошивка - это два слагаемых общего успеха.

Спортсмены используют и один и другой инструмент для достижения результатов в определенных режимах работы двигателей.
В описаниях прилагаемым к спортивным программам указывают:
- объем двигателя,
- степень сжатия,
- высоту поднятия кулачков р/валов,
- угол "заворота" р/валов,
и т.д.
Остальные рекомендации типа рядов в КПП, диаметра колес, веса а/м ... на максимальную скорость автомобиля уже мало влияют.
После сборки автомобиля программу корректируют на треке под индивидуальный темперамент гонщика.

При разработке программ под гражданские машины установку фаз газораспределения, как правило, не трогают.

Темперамент педалирования для гражданских машин - это отдельная тема.
В программах управления КМПСУД двигателей "умными", аналоговыми Микас 5.4 и 7.1-7.2 был не очень важен.
Разработки Гирявца сами добивались наилучшего угла зажигания, "сдвигая" угол опережения "вперед" на 1-2 градуса при каждом обороте двигателя до отскока на 3-4 градусов назад по сигналу ДД (датчика детонации).
Немец в курляндии, когда осматривали двигатель ЗМЗ на ГАЗ-3102, посмеялся что на российских двигателях нет достаточного количества датчиков чтобы надежно управлять двигателем.
Но когда объяснил, как "русский, умный блок", даже с таким минимумом датчиков, может управлять двигателем лучше, чем его хваленый BOSCH, и может также надежно управлять КМПСУД даже с двумя неисправными датчиками, немец не поверил.
А когда отключил два датчика и проехались по треку, был в ауте минут пять и потом сказал ... Даз из фантастиш! Хотя я не ни разу не шпрехен зи дойч, но переоводчик мне был не нужен.

В блоках BOSCH и всех ВАЗ программы "жесткие", цифровые. В них темперамент педалирования должен учитываться в обязательном порядке.
Такие работы, по дорисовке в программах индивидуального темперамента, кое где производят.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Иван Шмит » Сб янв 09, 2016 20:45

Вопрос Родосу.
Почему хваленые по конструкции ЗПЦ достаточно быстро тянуться в раздатке даймос уаз? Китайских натяжителей кено и велосипедящих звездочек змз там нет...
Кто виноват?

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Blondi13 » Сб янв 09, 2016 21:34

От темы не отклоняемся! Или вы цепи прошивать собрались?
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Сб янв 09, 2016 21:35

Иван Шмит писал(а): Почему хваленые по конструкции ЗПЦ достаточно быстро тянуться в раздатке даймос уаз?
Иван.
Не торопи события. Дай сначала с двигателем разобраться.
У меня ни на ВАЗ-21041-67-30, ни на ГАЗ-310221 нет раздатки и друзья пока не обращались по поводу раздатки УАЗ.
Если схватят за горло, то я из этой петли на шее выход быстро найду.

Пока меня дербанят по поводу надежности привода ГРМ с ЗПЦ.
Многие, даже при смешных пробегах в 20-25 тыс.км, требуют помочь только комплектом.
Уговариваю докатать хотя бы до того момента пока Родион (romis) даст три зеленых свистка, сообщив что комплект "умер", как солдат на войне сражаясь до конца.
Пока отбиваюсь.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Иван Шмит » Сб янв 09, 2016 21:48

дак вот с двигателем я уже не раз вопрос задавал, почему по статистике хорошие зпц ходят хуже плохих вц на просахаченных натяжителях?

Аватара пользователя
yury
Сообщений: 515
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 01:21
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение yury » Сб янв 09, 2016 23:20

expert_ssd писал(а): Настройка двигателя и установки фаз газораспределения и прошивка - это два слагаемых общего успеха.
Вот на этой высокой ноте объединиться бы хорошему спецу по ГРМ с хорошим чип-тюнером (например Романом) на базе какого-нибудь стенда для измерения мощностных и прочих показателей авто. И подобрать оптимальные настройки как ГРМ, так и прошивки. А нам уже показать не слова, а результаты с цифрами и графиками. Вопрос надёжности цепей и натяжителей пока не рассматривать, он здесь вторичен. Понимаю, что дело затратное. Но, думаю, найдётся достаточное количество пользователей Патриотов, готовых сброситься и профинансировать проект.

Аватара пользователя
Вишер
Сообщений: 862
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
Откуда: Серпухов, Московская обл
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Вишер » Вс янв 10, 2016 00:15

Иван Шмит писал(а):дак вот с двигателем я уже не раз вопрос задавал, почему по статистике хорошие зпц ходят хуже плохих вц на просахаченных натяжителях?
Есь такой книжка , детали машин зовется, находим характеристики и применения цепей в приводах машин. Тамотки пишут , что зпц имеют скоростные и нагрузочные характеристики выше втулочных, но зарактер нагрузки равномерный, без рывков, т.к оные цепи имеют высокую жесткость и почти не тянутся, то и демпфирующий момент у них никакой. Втулочные цепи тянутся, демпфирующий момент у них хороший, поэтому ресурс выше. Простой пример : Вентилятор имеет переменную нагрузку Мкр, поставьте на его привод вместо ремня шестеренки и он их порвет за неделю , как тузик грелку. Кого хотим удивить ЗПЦ в ГРМе?
Изначально понятно, что с вращающмся распредвалом соединены клапана, имеющие:
1.возвратнопоступательный характер движения(наличие мертвой точки)
2. возвратные пружины хрензнамокакой жесткости
3. со стороны коленвала нагрузка также неравномерная ибо поршня потяжелей клапанов будут.
Таким образом к рывковому источнику движения через ооочень жесткую цепь привязали 2 распреда, докажите, что в процессе совместного движения двух систем не возникает точек резонанса . Я вот думаю, что точек резонанса минимум 3. На каких оборотах-надо считать. Даже если расчитаем , то что? Как будем бороться с резонансом? Исчо один девайс в ГРМ впихнем, чтоб ломался почаще. Вот поэтому ставят втулочные цепи, их ресурс мало зависит от рывков, ч.к цепь тянется в момент резонансного рывка, как амортизатор. Поэтому ставят и ремни в ГРМ.
УАЗ- состояние души
http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... 8/225.html
926-721-73-93

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Вс янв 10, 2016 00:35

Да не надо никому собираться. Мы уже все сделали переделали и для стандартного мотора все давно готово и фазы и прошивки. Не все было на стедне, но большого смысла в нем не вижу. После последнего испытания на стенде Патриота змз409 начал жрать масло литрами при пробеге 50К с лишним. Машину человек после этого продал ибо капиталку делать не хотел. Теперь я без нужды на стенд не поеду. Опять же между измерениями не должно быть большого перерыва, температура на впуске должна быть одинакова, масло одинаковое, топливо, адаптации.
Настроенных машин катается уже достаточно и моя в том числе. Кому в СПб интересно как это все едет, могу дать прокатиться.

Итак главное чего можно добится:
1. Ровная работа мотора.
2. Реально эффективные низы. Ездить по городу можно в диапазоне 1200-2500 и это реально комфортно так как тяга присутствует с самых низов. Абсолютно нет ощущения нехватки тяги на малых оборотах в повседневной эксплуатации.
3. Я реально перестал гонять так как раньше. Это просто стало не нужно. Раньше я ездил в диапазоне 3500-5000 потому как со стандартными фазами ниже этих оборотов не езда :-) А теперь можно кайфовать от правильной работы мотора.

Конечно если хочется сделать публичный проект то я могу все повторить и задокументировать, как положено, но вопрос в финансировании. Времени и затрат это все отнимет немало, а в начале года людям работу отодвигать будет трудно, а если по правильному то делать надо не отрываясь и не один день. Там не сунул-вынул, прелюдий очень много.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Вс янв 10, 2016 02:35

Вишер писал(а): Поэтому ставят и ремни в ГРМ.
Все очень Правильно.
Но к великому сожалению зубчатый ремень двигателям серии ЗМЗ-406-405-409 "не приснился" даже в перспективном двигателе ЗМЗ-215.

О чем думали конструкторы КБ Привода ГРМ на ЗМЗ ума не приложу.
Неужели сложно было при конструировании заглянуть в импортные двигатели.

Например в практически неубиваемые двигатели ДОДЖ.
http://www.ebay.com/itm/Timing-Chain-Ki ... Lb&vxp=mtr
Такой комплект уже адаптирую к двигателям ЗМЗ. 4 комплекта 2 года в обкатке на машинах.

Цепь привода 1 ступени (нижняя)
ЗПЦ 4/5 "строго" натянута между звездочками при установке
и не натягивается гидронатяжителем, а только поддерживается башмаком-натяжителем, сгибающимся под действием плоской пружины.
http://www.hemi.by/chrysler/2009/wk_jee ... m_61l_esf/
Это уже отработано в двух вариантах. С делением оборотов на два:
- на блок-звездочках промежуточного вала, как на двигателях ЗМЗ (уже изготовлено),
- в приводе 1-ой ступени на звездочках коленчатого вала и "большой" звездочке промежуточного вала, как на ДОДЖ (в изготовлении).

Цепи привода 2-ой ступени (верхние)
или однорядные втулочно-роликовые цепи модели 06Е,
http://www.ebay.com/itm/04-10-3-7L-Dodg ... OA&vxp=mtr
или ЗПЦ значительно более легкой серии, которые "строго" натянуты между звездочками, а не изгибаются дугой на устройствах натяжения.
http://www.ebay.com/itm/TIMING-CHAIN-KI ... IM&vxp=mtr

На двигателях ЗМЗ натянуть цепь привода 2-ой ступени (верхнюю) между звездочками, без перегиба вокруг прилива установки гидронатяжителя цепи, нет. Значит остается только одно - применить для 2-ой ступени (верхней) однорядную втулочно-роликовую цепь и пластмассовый башмак.


Раз на двигатели ЗМЗ зубчато-пластинчатые цепи к двигателям присобачили как-будто это втулочные цепи, то, как говорится -
За неимением кухарки повар ... имел дворника.
Других более надежных, чем дерьмо-втулочные цепи в двигателях ЗМЗ ничего путевого нет, и видимо не будет.
Значит надо научиться на них ездить хотя бы до 150 тыс.км. Это реально.

А дальше создавать конструкции и удивлять конструкторов ЗМЗ тем что можно в таких же габаритах устроить все совсем по другому.
Хотя бы по ДОДЖевски.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Вс янв 10, 2016 03:03

autoparts писал(а): Не все было на стенде, но большого смысла в нем не вижу.

Может пересмотришь своё отношение к проверке на "барабанах"?
С Володей (Французом) пообщайся. Оплачу комплектами с двухрядками.

Аватара пользователя
autoparts
Сообщений: 683
Зарегистрирован: Чт окт 06, 2011 04:24
Откуда: Питер т.8951_6643330
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение autoparts » Вс янв 10, 2016 03:22

Зачем с Володей если у меня свой моторист который знает суть вопроса. Володя головы доводит и прочее, фазами его морочить не буду.

В принципе можем и на моей проверить но у меня колёса и пары не сток, а также впуск, голова и выпуск.

Разницы по сути нет на какой машине, нам ведь приход по фазам увидеть нужно. Но всё это когда потеплеет.
Электроника, тюнинг и колхозинг наше всё!

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Вс янв 10, 2016 04:10

autoparts писал(а):Зачем с Володей если у меня свой моторист который знает суть вопроса.

В принципе можем и на моей проверить но у меня колёса и пары не сток, а также впуск, голова и выпуск.

Разницы по сути нет на какой машине, нам ведь приход по фазам увидеть нужно. Но всё это когда потеплеет.
Конечно летом.
Дорога высохнет. И у меня кое-что дозреет.
У тебя хорошая машина, но установлены двухрядки и много нестандартных деталей. Для чистоты эксперимента это не айс.
И задача будет поставлена более сложная.
Мне надо сравнить на технически исправном двигателе разницу между штатными ЗПЦ и комплектом который весь целиком пока никто не видел, а потом крутите фазы куда хотите, звездочки будут разрезные.

Пока поищите УАЗ Патриот 2014-2015г.в., со штатно установленными ЗПЦ, не на гарантии и пробегом не более 40 000 км.
Приведите в норму натяжение цепей, установку фаз 19/20, промойте масляную систему, добавьте в масло РиМЕТ (местный) 2-ую дозу или Форсан (Петрозаводский) в два этапа через 800 км, чтобы потом не грешить на компрессионные кольца и не пожечь при замерах.
И дайте ему покататься до лета.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Иван Шмит » Вс янв 10, 2016 07:25

без цитат напишу.

То что зпц практически не тянется в теории, видимо можно оставить только в теории, т.к. очень яркий пример это применение зпц в раздаточных коробках. И тенятся она не только в китайской раздатке даймос для уаза, а как оказывается и на карейцах и на американцах и даже на японцах. А в даймосе уаз, раельно можно сравнить с резинкой. Где хваленные учебники по спромату и деталям машин?

То что в процессе эксплуатации ВЦ тянуться и это заметно по уходу фаз, я согласен. НО, тянуться они заметно при неадекватных гидронатяжителях! И заметьте на этих неадекватных гидронатяжителях ЗПЦ просто дохнет скоропостижно. И если в этих условиях двухрядку ВЦ, можно просто скорректировать фазы и еще поездить, то с ЗПЦ об этом даже и думать не придется, цепь просто порвется.

Вы скажете. Все дело в натяжителях и поставив нормальные, цепь ЗПЦ будет ходить нормально. Я скажу, согласен, но если поставить нормальные натяжители на ВЦ она тоже будет ходить нормально. То что дело в натяжителях было ясно еще в прошлом десятилетии.
Нельзя сравнивать то что на ЗМЗ и кеноподобных ВЦ растянулась за 80тк, а на двигателе додж ЗПЦ проходила 250тк и не растянулась даже на градус.
На одинаковых кеноподобных за одинаковый побег ВЦ могут потребовать корректировки, а ЗПЦ уже предательски порвуться. Отчетов о порванных зпц полно.
Следить за натяжителем или искать ему альтернативу реальный выход.
У меня есть пример. Знакомый с вц меняет незадумываясь натяжители кено каждые 20-30 тк, к пробегу 120тк смещение фаз меньше допуска до первой корректировки. А завод допускает до ТРЕХ таких корректировок и то ограничение только из-за запаса хода гидронатяжителя. Вот вам и резинка.

Другой вопрос с зпц. Как быть с характерным износом шестерней пластинчатой цепью?
То что прдлагает Родос, изменить парядок цепей, способ натяжения, качество матерьяла звезд (возможно), это все хорошо и перспективно. Но что делать людям то? Ждать у моря погоды и надеятся что очередное начинание не окажется очередным кооперативом с очередями? Возможно и не окажется. Но сейчас, в реальностях существующих дел проще, доступнее и главное провереннее обычных комплектов евро3 нет. Или ждать пока кто-то там даст зеленые свистки? Да откройте глаза красные свистки с зпц евро4 уже все уши просвистели))

ВРЦ как были экзотикой так и остаются и ньюансов не мало. На существующие ЗПЦ нет никакой надеги.
Что будет дальше? Ездить то сейчас надо ;)

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение nik333 » Вс янв 10, 2016 08:00

Не по теме заканчиваем...

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение nik333 » Вс янв 10, 2016 08:37

Иван Шмит писал(а):без цитат напишу.

То что зпц практически не тянется в теории, видимо можно оставить только в теории, т.к. очень яркий пример это применение зпц в раздаточных коробках. И тенятся она не только в китайской раздатке даймос для уаза, а как оказывается и на карейцах и на американцах и даже на японцах. А в даймосе уаз, раельно можно сравнить с резинкой. Где хваленные учебники по спромату и деталям машин?

То что в процессе эксплуатации ВЦ тянуться и это заметно по уходу фаз, я согласен. НО, тянуться они заметно при неадекватных гидронатяжителях! И заметьте на этих неадекватных гидронатяжителях ЗПЦ просто дохнет скоропостижно. И если в этих условиях двухрядку ВЦ, можно просто скорректировать фазы и еще поездить, то с ЗПЦ об этом даже и думать не придется, цепь просто порвется.

Вы скажете. Все дело в натяжителях и поставив нормальные, цепь ЗПЦ будет ходить нормально. Я скажу, согласен, но если поставить нормальные натяжители на ВЦ она тоже будет ходить нормально. То что дело в натяжителях было ясно еще в прошлом десятилетии.
Нельзя сравнивать то что на ЗМЗ и кеноподобных ВЦ растянулась за 80тк, а на двигателе додж ЗПЦ проходила 250тк и не растянулась даже на градус.
На одинаковых кеноподобных за одинаковый побег ВЦ могут потребовать корректировки, а ЗПЦ уже предательски порвуться. Отчетов о порванных зпц полно.
Следить за натяжителем или искать ему альтернативу реальный выход.
У меня есть пример. Знакомый с вц меняет незадумываясь натяжители кено каждые 20-30 тк, к пробегу 120тк смещение фаз меньше допуска до первой корректировки. А завод допускает до ТРЕХ таких корректировок и то ограничение только из-за запаса хода гидронатяжителя. Вот вам и резинка.

Другой вопрос с зпц. Как быть с характерным износом шестерней пластинчатой цепью?
То что прдлагает Родос, изменить парядок цепей, способ натяжения, качество матерьяла звезд (возможно), это все хорошо и перспективно. Но что делать людям то? Ждать у моря погоды и надеятся что очередное начинание не окажется очередным кооперативом с очередями? Возможно и не окажется. Но сейчас, в реальностях существующих дел проще, доступнее и главное провереннее обычных комплектов евро3 нет. Или ждать пока кто-то там даст зеленые свистки? Да откройте глаза красные свистки с зпц евро4 уже все уши просвистели))

ВРЦ как были экзотикой так и остаются и ньюансов не мало. На существующие ЗПЦ нет никакой надеги.
Что будет дальше? Ездить то сейчас надо ;)
100% нет надежды и ездить реально страшно.Когда порвётся?Ни кто не знает.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Вс янв 10, 2016 10:37

Иван Шмит писал(а): Но что делать людям то?
Да откройте глаза красные свистки с зпц евро4 уже все уши просвистели))
Людям можно посоветовать только. Не волноваться, ждать и надеяться на лучшее.

Что доступно уже сделано для спокойствия.
Есть два надежных "маячка" romis и SoD, которые обгоняют многих по пробегу и напрягаться следует, когда у них что-то произойдет с ЗПЦ.

Тем кто боится со своими страхами лучше к психотерапевтам.
Или почитать что такое "мачки" и как их следует использовать.
...
Риск - благородное дело.
НО
при езде по горным серпантинам лучше впереди себя на 100 метров "пускать маячок".
Поиграться на прямой перед серпантином с переднеприводной иномаркой яркого цвета,
обязательно с уверенной "походкой" и местными номерами,
в догонялки-обгонялки-поддавки- сокращением дистанции до одного метра, а потом перед самым входом в серпантин ... отстать на 100 метров.
Далее
За закрытым поворотом
если через 2-3 секунды "появился маячок" - значит за поворотом никого нет - "тапка в пол и остальное маневром",
если не появился через 5-6 секунд - значит за поворотом "маячок" с кем-то встретился - оттормозиться на прямой до края видимости поворота, переключиться на 2-ую и прижаться к обочине.
Таким манером самые сложные участки серпантинов: на Ай-Петри, между Алуштой и Судаком, между Туапсе и Сочи, на бывшем Краснополянском шоссе проходятся со средней скоростью более 80 км/час, а стрелка спидометра на прямиках 110-120 км/час.

Так же надо и с ЗПЦ.
Если до пробега первых "маячков" более 20 000 км, то ... за закрытым поворотом ТОЧНО НИКОГО НЕТ.


У нас в нерезиновой красных свистков не слышно.
Были в начале теперь уже позапрошлого года. А теперь нет.
Некоторые даже пытались снять зубчато-пластинчатые цепи и выбросить не разбираясь в том, что случилось.
...
Меня интересовали проблемы с ЗПЦ и меня несколько раз вызвали, как Екстрену техничну допомогу.
(Самый показательный случай.)
Приезжаю к одному владельцу УАЗ Патриот.
А он уже вчера снял зубчато-пластинчатые цепи и ждал меня с новым комплектом для замены.
Комплект с собой конечно привез. Но устанавливать не дал. Уговорил докатать тот который был снят.
Осмотрел все снятые детали. Помог вернуть их на привычные места.
Установил сам переднюю крышку цепи чтобы не потек стык между крышкой и ГБЦ.
Из привезенного комплекта установил только АНЦ.
Автомобиль катается до сих пор на том что вернули обратно, т.е. с теми ЗПЦ которых владелец просто испугался.

Аватара пользователя
Вишер
Сообщений: 862
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
Откуда: Серпухов, Московская обл
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Вишер » Вс янв 10, 2016 11:52

Мне понравился Ваш пример на двигателе додж, если вы имели в виду V6 или V8, то там другие характеристики резонансов, точка резонанса на правой голове не совпадет с точкой резонанса на левой на долю градуса, а возможно будет взаимная компенсация- это первое. Второе- массовая характеристика коленвал+ маховик у доджа почти вдвое, против ЗМЗ, соотв осевой и полярный момент инерции съедают крутильные колебания от поршневой . Я не открою Америку , если заявлю, что V-образники работают ровнее рядников, в этих моторах применение ЗПЦ оправдано вполне.
УАЗ- состояние души
http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... 8/225.html
926-721-73-93

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение nik333 » Вс янв 10, 2016 11:58

Вишер писал(а):Мне понравился Ваш пример на двигателе додж, если вы имели в виду V6 или V8, то там другие характеристики резонансов, точка резонанса на правой голове не совпадет с точкой резонанса на левой на долю градуса, а возможно будет взаимная компенсация- это первое. Второе- массовая характеристика коленвал+ маховик у доджа почти вдвое, против ЗМЗ, соотв осевой и полярный момент инерции съедают крутильные колебания от поршневой . Я не открою Америку , если заявлю, что V-образники работают ровнее рядников, в этих моторах применение ЗПЦ оправдано вполне.
Рядная 6-ка работает ещё ровнее V-образной.Сигарету можно ставить прикуренную на головку и будет стоять...

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Вс янв 10, 2016 12:28

Иван Шмит писал(а): А завод допускает до ТРЕХ таких корректировок.
То что ЗМЗ допускает - это Хорошо, а
то что не настаивает
на обязательном выполнении корректировок ,при проведении регулярных ТО каждые 20-30 тыс.км и перед каждым проведением диагностических работ по поиску неисправностей в работе двигателя - это трагедия.

В Дилерских сервисах УАЗ НЕТ ТАКОЙ РАБОТЫ в прейскурантах предоставляемых услуг.

Собственно в Дилерских сервисах УАЗ и слесарей с обучением в Учебном Центре ЗМЗ, с допуском к обслуживанию двигателей серии ЗМЗ-406-405-409, тоже НЕТ.
Мастера по настройке установке фаз ГРМ прячутся по гаражам и к ним дорогу можно найти если точно знать координаты для GPS.
В этих условиях на втулочных цепях дальше 60 000км кататься только до БЕДЫ.
Установят правильно фазы ГРМ только:
- при замене гидротолкателей клапанов,
- при ремонте ГБЦ с прогоревшими клапанами,
- при замене прогоревшей прокладки,
- при замене всех деталей привода ГРМ.
Ждать БЕДЫ чтобы откорректировать установку фаз ГРМ - это не наш метод. Да и не факт, что это сделают квалифицированно.

Из этой потенциальной ж... ямы можно "выехать" только на зубчато-пластинчатых или втулочно-роликовых цепях, которые первые 80 000 км совсем не тянутся.
То что ЗПЦ и ВРЦ "жесткие" - это условность, т.к. все цепи изготовлены из стали, а она по своей природе пружинит в пределах Закона Гука.
Просто усилие начала пластической деформации разное. У ВРЦ значительно больше чем у ВЦ, а у ЗПЦ больше чем у ВРЦ.

Следы на зубьях звездочек штатных ЗПЦ от того что они изготовлены из чугуна.
Если их изготовят, как положено для ЗПЦ, из стали или из порошкового материала методом спекания, с закалкой поверхности зубьев до 50 HRC, то следов на зубьях не будет.
Но эти следы на зубьях звездочек на максимальную скорость не влияют, т.к. ЗПЦ при контакте со звездочками только обжимают зубья звездочек и не уносят с собой то что наобжимали.


У Вас в районе есть Мастер с длительным опытом удачно произведенных операций по обслуживанию привода ГРМ и корректировке установки фаз газораспределения?

Надо бы где нибудь организовать список Мастеров по обслуживанию привода ГРМ и корректировке установки фаз газораспределения,
чтобы не спрашивали со всех уголков России где искать квалифицированную помощь,
которую даже за деньги нельзя получить в Дилерских сервисах УАЗ.

До смешного доходит.
С Сахалина спрашивали помощи, хотя живут с Мастером в одном городе.
А я не луч света, чтобы туда-сюда за секунды.
Понимаю что в Москве, Питере, Казани, Новосибирске, Твери можно потеряться в толпе УАЗ Патриотов.
А тут среди японо-металлолома катаются на УАЗ Патриотах, как три тополя на плющихе, и друг с другом уже не раз издалека оценивающими взглядами встречались.

Есть Надежные Мастера по обслуживанию првода ГРМ в Москве, Питере, Чите, Твери, Дмитрове и т.д.,
но о них кроме меня немногие знают.

Аватара пользователя
Вишер
Сообщений: 862
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
Откуда: Серпухов, Московская обл
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Вишер » Вс янв 10, 2016 12:41

nik333 писал(а):
Вишер писал(а):Мне понравился Ваш пример на двигателе додж, если вы имели в виду V6 или V8, то там другие характеристики резонансов, точка резонанса на правой голове не совпадет с точкой резонанса на левой на долю градуса, а возможно будет взаимная компенсация- это первое. Второе- массовая характеристика коленвал+ маховик у доджа почти вдвое, против ЗМЗ, соотв осевой и полярный момент инерции съедают крутильные колебания от поршневой . Я не открою Америку , если заявлю, что V-образники работают ровнее рядников, в этих моторах применение ЗПЦ оправдано вполне.
Рядная 6-ка работает ещё ровнее V-образной.Сигарету можно ставить прикуренную на головку и будет стоять...
Скорее одинаково.
Не по теме
Но эти следы на зубьях звездочек на максимальную скорость не влияют, т.к. ЗПЦ при контакте со звездочками только обжимают зубья звездочек и не уносят с собой то что наобжимали.
Как же они момент передают эти цепи?
Характер контакта у ЗПЦ близок к зубчатой передаче, жесткость цепи обусловлена тем, что конструктивно на каждая ось цепи равномерно нагружена пакетом пластин, поэтому цепь тянется медленно и крутильные колебания передает практически полностью. Продукты износа от пятен контакта цепь уносит с собой и они опадают в масло. Может есть другая версия о том , куда деваются продукты износа?
Твердость звена цепи около 54 НРС, шестерни по определению должны иметь твердость выше или равную, чугун тут не уместен, т.к передача смазывается жидким маслом, возможно будет работать текстолит, как в ГРМ УМЗ-4117, или ГАЗ-53.
УАЗ- состояние души
http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... 8/225.html
926-721-73-93

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Иван Шмит » Вс янв 10, 2016 12:58

Из этой потенциальной ж... ямы можно "выехать" только на зубчато-пластинчатых или втулочно-роликовых цепях, которые первые 80 000 км совсем не тянутся.
Только при том условии, что ЗПЦ к этому времени уже не порвуться от насилия штатными натяжителям, как случается зачастую.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Вс янв 10, 2016 13:18

Вишер писал(а):Мне понравился Ваш пример на двигателе додж.
А мне, по результатам первых лабораторных работ, пока не нравится.

Установил вверх и вниз ЗПЦ 5/4 на стальные звездочки, с закалкой зубьев до 50 НRС,
нижнюю цепь натянул между звездочками при установке, вместо гидро- и башмака установил оригинальное устройство от ДОДЖ, в верхней башмак и АНЦ.
А при проверке "прихода в двигатель" на спортивных УАЗ,
по сравнению с однорядными втулочно-роликовыми цепями,
не на "барабанах" а по совместной обкате УАЗ с одинаково откалиброванными двигателями на треке
"прихода в двигатель" нет и при резких разгонах с места есть даже некоторое "торможение" на 100 м около 1/3 корпуса.
Спортсменам вариант "додж-1" не понравился.
После этого фиаско пол года, как в присказке: "Стою на асфальте в лыжи обут, то ли лыжи не едут ..."

Сейчас уже переделывают блок-звездочку и звездочку коленчатого вала.
- Снижаю скорость вращения промежуточного вала.
- Деление оборотов переношу в нижнюю ступень, как на додж.
- В верхней ступени три одинаковых звездочки, втулочно-роликовая цепь 06Е (усиленная), пластмассовый башмак и безоткатный АНЦ.
...
Из-за того что дополнительными феньками увеличиваю давление масла в системе смазки двигателя на 0,35 + 0,25 = 0,6, а в сумме многие обнаруживают более 1,0 , то уменьшение оборотов масляного насоса не должно сказаться на снижении давления в системе смазки двигателя.

Скоро на производство за первыми образцами, а пока мечтаю о хорошем и гадаю на ромашках:
поедет или не поедет, по головке погладят или как плохо летающую птицу Ёж.

Аватара пользователя
Вишер
Сообщений: 862
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 15:15
Откуда: Серпухов, Московская обл
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Вишер » Вс янв 10, 2016 13:37

Может есть смысл попробовать ВРЦ , но более широкую, с большей эластичностью?
УАЗ- состояние души
http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... 8/225.html
926-721-73-93

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Вс янв 10, 2016 13:53

Вишер писал(а): Как же они момент передают эти цепи?
Самая первая Защита Изобретения конструкции зубчато-пластинчатых цепей для ДВС - Патент фирмы DODGE от 1908г.
Раз эту конструкцию придумали американские казаки из Палестины, то в них есть какой-то цимус или изюминка завернутая в мацу.

В ЗПЦ нагрузку передаваемого момента несет каждый зуб, поэтому по всем зубьям звездочки, контактирующих со звеньями цепи, нагрузка распределяется равномерно.
Клещевые захваты звеньев цепи захватывают зуб звездочки при заходе на звездочку и при сходе со звездочки отпускают нагрузку захвата.

При ослаблении натяжения цепи ЗПЦ "съезжают" по зубьям звездочки, увеличивая наружный диаметр
... вплоть до расцепления ВСЕХ зубьев со звездочкой.
Поэтому если перескакивают, то не на один-два зуба, а сразу оптом, до целого оборота к/в.
Более 10 раз видел результаты перескока на пробегах до 20 000км.

По такому положению распредвалов можно и вправду подозревать, что оборвало нижнюю цепь.
Хотя нижняя ЗПЦ целая и невредимая, если не считать краев пластин которые примялись при перескоке.

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Вс янв 10, 2016 14:19

Вишер писал(а):Может есть смысл попробовать ВРЦ , но более широкую, с большей эластичностью?
Запас у ЗПЦ 5/4 по нагрузке значительно больший, чем возможностей у двигателя ЗМЗ их порвать или сгрызть.
Шаг у 5/4 больший чем у ЗМЗшных митсубишных ЗПЦ.
Если на неубиваемых крайслеровских V8 прочности хватает, то 4-ку даже в огрехами формы кулачков распредвалов и несуразностью их взаимного расположения потянут.

Самая опасная нагрузка в приводе ГРМ расположена на отрезке цепи между звездочками распредвалов.
В ... гг. пробовал установить между звездочками третью цепь на дополнительные ряды зубьев звездочек привода распредвалов, но испытания закончились неудачей. Начало отрывать "головки" распредвалов.

Эту ударную нагрузку, которая раскачивает нагрузку вдоль нити цепи, в пределах упругости в два раза чаще чем обороты двигателя,
должна погасить непокобелимая ЗПЦ.
Надо посмотреть графики, которые снимет Роман с нулевого УАЗ Патриот. Думаю что в зонах привычных резонансов не только ВЦ, но и ВРЦ графики должны "разгладиться".

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Вс янв 10, 2016 16:45

Ещё один вариант поиска возможности корректировки установки фаз газораспределения
... в Дилерских сервисах УАЗ.


Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-40905
2015г. под. ред. Главного Конструктора ЗМЗ - Жбанникова В.Л.
https://yadi.sk/i/ZyoR5nwcmmFPD.

Про значимость установки фаз:
- Стр. 30

Про необходимость проверки и корректировки фаз
перед каждым поиском неисправности датчиков системы управления двигателя сканер-тестером.

- Стр. 73,
- Стр. 75,

Проверка и корректировка фаз газораспределения (как на сайте чиптюнер.ру)
Стр.99.

Рекомендую почитать. Занимательная книжка.

После прочтения с этого Документа ЗМЗ следует идти в Дилерский сервис УАЗ.
Дать почитать этот Документ Инженеру по Гарантии, Директору сервиса, и т.д.

И потребовать чтобы на двигателе Вашего УАЗ Патриота:
- каждые 20 000км производили работы указано со Стр.99. и далее,
- при каждом ТО производили степоскопирование гидронатяжителей цепей по инструкции Стр. 64 или Стр.65.

И будет Вам счастье.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Ежек » Вс янв 10, 2016 17:15

ключевая фраза тут "Руководство по Р Е М О Н Т У двигателя ЗМЗ-40905". А необходимость ремонта наступает после 300 тыс км. пробега. До 100 тыс. есть вообще заводская гарантия.
Жуёте жуёте...
Все такие прям ... спецы!!!!!!! Всё знают, всё умеют.,. Хоть бы один сказал - ребята, приезжайте. Я вам поменяю, выставлю и дам гарантию 200 тыс км. на детали и на работу. Т.е. при нормальной эксплуатации двигателя я ГАРАНТИРУЮ что с ГРМ ничего не случится! Если что, то ремонт за мой счёт ( ну и естественно доставка машины до ремотна :) ) Прогорят клапана, поршни, прокладка блока, сломаются шатуны... А вот ГРМ будет в полном порядке. И пока такого никто не скажет ( а это не скажет никто, т.к. только на словах все инженеры и мотористы) , лучше чем стоит комплект с завода НИЧЕГО НЕТ!!!!!!!!!!! И ходит это добро по 150-200 тыс км. Обрывы есть, но они попадают в % брака любого производителя, хоть бентли, хоть мерседес, хоть уаз! Есть гарантия 100 тыс км. Вот она работает. Всё остальное пустой трёп! Фазы там с завода не такие...... Да я БОЛЬШЕ верю ПТУшнику, который их на ЗМЗ выставлял при сборке, чем "именитым" мотористам, которые бьют себя кулаком в грудь на каждом углу и кричат, что они сделают и соберут лучше.... Там мне собрали и дали гарантию. Тут же соберут или насоветуют, возьмут бабла... А когда сломается, то скажут что виновата запчасть, и конечно не та, что они рекомендовали поставить... Т.е. порвалась цепь - виноват натяжитель. Ушли фазы - виновата цепь. Отмаз всегда найдётся! :)

Аватара пользователя
nik333
Сообщений: 2139
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
Откуда: Екатеринбург
Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение nik333 » Вс янв 10, 2016 18:41

Ежек писал(а):ключевая фраза тут "Руководство по Р Е М О Н Т У двигателя ЗМЗ-40905". А необходимость ремонта наступает после 300 тыс км. пробега. До 100 тыс. есть вообще заводская гарантия.
Жуёте жуёте...
Все такие прям ... спецы!!!!!!! Всё знают, всё умеют.,. Хоть бы один сказал - ребята, приезжайте. Я вам поменяю, выставлю и дам гарантию 200 тыс км. на детали и на работу. Т.е. при нормальной эксплуатации двигателя я ГАРАНТИРУЮ что с ГРМ ничего не случится! Если что, то ремонт за мой счёт ( ну и естественно доставка машины до ремотна :) ) Прогорят клапана, поршни, прокладка блока, сломаются шатуны... А вот ГРМ будет в полном порядке. И пока такого никто не скажет ( а это не скажет никто, т.к. только на словах все инженеры и мотористы) , лучше чем стоит комплект с завода НИЧЕГО НЕТ!!!!!!!!!!! И ходит это добро по 150-200 тыс км. Обрывы есть, но они попадают в % брака любого производителя, хоть бентли, хоть мерседес, хоть уаз! Есть гарантия 100 тыс км. Вот она работает. Всё остальное пустой трёп! Фазы там с завода не такие...... Да я БОЛЬШЕ верю ПТУшнику, который их на ЗМЗ выставлял при сборке, чем "именитым" мотористам, которые бьют себя кулаком в грудь на каждом углу и кричат, что они сделают и соберут лучше.... Там мне собрали и дали гарантию. Тут же соберут или насоветуют, возьмут бабла... А когда сломается, то скажут что виновата запчасть, и конечно не та, что они рекомендовали поставить... Т.е. порвалась цепь - виноват натяжитель. Ушли фазы - виновата цепь. Отмаз всегда найдётся! :)
Смотря какой у тебя ГРМ. С ЗПЦ как-то с такими лозунгами не очень.Встанешь в лесу за 100км от трассы,вспомнишь всех святых и их противников.Уж лучше себя обезопасить от подобного.Если ездить по городу или не далеко от населённых пунктов,то можно и надеяться на гарантию....

Аватара пользователя
expert_ssd
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2015 13:05
Откуда: Москва. Текстильщики.
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение expert_ssd » Вс янв 10, 2016 19:02

Ежек писал(а): Хоть бы один сказал - ребята, приезжайте.
Угадал.

Только меня вызывают и я сам приезжаю.
У Евгения (Ер) спроси. Я легкий на подъем.
Если мне что-нибудь надо и оно ждет меня за горизонтом, то с расчетом времени в пути: расстояние / 60 км/час + 4-5 часов отдохнуть перед дорогой ... уже там.
Радиус облета подшефной территории около 1000 км .
Не так давно ездил в Набережные Челны.
Сейчас на Драйв2 два владельца собирают двигатели под моим руководством. Езжу проверяю, скоро поприсутствую при установке фаз ГРМ, ключи буду подавать, и будет еще два Мастера которые смогут помочь своим друзьям в трудную минуту.

И зачем так сильно волноваться?
Тебе есть к кому ездить, или к Евгению (Ер), или к его Механику - Золотые Руки.
А другим что тоже в Воронеж?
Например из Сургута
Или ты туда съездишь и поможешь?

Можешь смеяться, но
В нерезиновой у меня нет знакомых сервисменов, кто бы мог без моего личного присутствия справиться с настройкой фаз ГРМ, даже в бывших сервисах ГАЗ. Разруха. Если сам не могу подъехать, то посылаю в несколько точек нерезиновой области.

Книжку почитай . Её умные люди писали для умных людей.
А для Дилерских сервисов УАЗ - это Закон, который они обязаны выполнять.
Например.
Если в сервисе при происках неисправностей в работе двигателя
берут деньги за ДИАГНОСТИКУ неисправностей в двигателе, то
ОБЯЗАНЫ перед подключением сканер-тестера проверить
надежность натяжения цепей привода ГРМ, установку фаз ГРМ и при необходимости установку фаз ГРМ откорректировать.

Еще обязаны проверить
- компрессию,
- свечи,
- в/в провода,
- давление топлива в рампе.
- давление масла.
Этого ничего не делают.
Значит ОБМАНЫВАЮТ КЛИЕНТОВ, потому что
деньги берут только за игру на диагностическом сканер-тестере и Сказки про плохой бензин и т.д.

Или ты против?

Про мою продукцию к Евгению (Ер). Он знает про неё всё. И не стоит об этом в эфире.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Ежек » Вс янв 10, 2016 23:02

А что Евгений Ер знает про вашу продукцию? Насколько я в курсе она у него лежит уже три/четыре года в гараже у него и он очкует её ставить :) Он как в 12-м году двигло откапиталил. так вроде ничего в нём не менял......
По поводу встать в 100 км от трассы.. Вообще не парюсь по этому поводу. Сейчас в машине не то что домкрат не вожу, так и ключи давно все выложил... В бардачке наверное есть отвёртка и то врятли. Если куда-то в говнище на покатухи, то едешь не один. Т.е. всегда есть кому зацепить тросом и притащить. А поломаться у себя в городе или за 7 тыс км от него разницы нет. Везде есть люди, которые датащат и помогут. А если полез в одного в дебри, то всегда есть телефон и люди которые знают куда поехал и где меня искать. Ну и в одного обычно в серьёзные автономки никто не едет. Посему обрыв цепи ГРМ - говно поломка! И забивать себе голову тем что она возможно случится - это старческий маразм! По осени знакомого с Ростова на верёвке в Воронеж притащили. Чувак возил с собой почти всё!!!!!!!! НА ВСЕ ПОЛОМКИ ВОЗМОЖНЫЕ И НЕВОЗМОЖНЫЕ!!!!. А ПОЛОМКА У НЕГО СЛУЧИЛАСЬ - СУЩИЙ ПУСТЯК - трубка щупа масляного выскочила. И через это маленькое отверстие насосало в бродах Дагестана у него полный картер глины и в итоге стуканул движок! От все поломок невозможно застраховаться. Сидите тогда дома. Курите форумы. Покупайте цепи и звёзды... Но на машину это не ставьте и из дома не выезжайте! И прибудет тогда с вами спокойствие и счастье! :)

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности