Иван Шмит писал(а): То что только установка врц дает прирост в 50 Нм.
Понимаю, что Вам издалека сложно в это поверить.
Вы не одиноки.
Многие не верят в то что снял-поставил и появился заметный "приход в двигатель",
пока сами не почувствуют, что под педалью газа появилось больше воздуха.
Я не фокусник, а инженер-конструктор, машиностроитель, исследователь, с образованием в МВТУ им.Баумана.
Мной и Алексеем (ZzzzZ) все этапы замеров проводились при свидетелях, которых приглашали объявлениями на нескольких форумах,
так что все результаты были зафиксированы предельно честно.
Искренне сочувствую, что образование не дает возможность подсчитать и поверить, что это не фантастика.
Без высшего образования в техническом ВУЗе, с отметкой "5" в зачетке за экзамен по курсу Детали машин, очень сложно оценить разницу:
- длины и веса цепей,
- изменения характера трения втулок цепей с трения скольжения на трение качения,
- уменьшения потерь из-за увеличения радиуса перегиба цепей на устройствах натяжения,
- уменьшения инерции цепей ( при динамических расчетах наружные обоймы звездочки и подшипника прибавляются к весу цепи),
и т.д.
Но по учебникам по курсу "Детали машин" можно разобраться и самоподготовкой.
Если не верите и не хочется путаться в курсе Детали машин, то найдите стенд для снятия характеристик мощности и момента (на барабанах), и проведите реальные испытания. Думаю что если кинете клич то кто-нибудь из земляков, желающих узнать Правду с великой радостью приедет Вам помочь.
Мной лично на все испытания было потрачено: 3 раза по 4000 руб. , комплект для ремонта привода ГРМ и собственное время на слесарные работы. Вам глушитель не надо "продувать" так что будет дешевле на 4000 руб.
От этих испытаний автомобиль Алексея не пострадал, а стал на голову лучше других.
Сражения на "барабанах" еще не закончились, т.к. нет предела совершенству.
У Романа, при замерах на двигателе с зубчато-пластинчатыми цепями в приводе механизма газораспределения, результаты получатся лучше.
Я достану своих двоих "додж-джокеров" - без нижнего гидронатяжителя, в двух вариантах комплектации верхней цепи: ЗПЦ и однорядкой.
Один или другой "додж-джокер" должен победить ЗПЦ штатной установки на ЗМЗ.
и т.д.
Эта музыка будет вечной , если я заменю батарейки.