Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Впускной выпускной распредвал

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Promalp
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 18:07
Онлайн статус: Не в сети

Впускной выпускной распредвал

Сообщение Promalp » Сб фев 15, 2014 21:20

Доброго время суток форумчане. Недавно менял гбц, с рапредвалами и звездами.В магазине было только два выпускных рапредвала ( тех что с права ) в магазине продавец консультант в грудь бился что эти распредвалы взаимо заменяемы между собой. Купил два выпускных и поставил, после 200 км что то защелкало похожее на гидрики. Подскажите пожалуйста, взаимо заменяемы ли распределительные валы, или нужно ставить выпускной и впускной на свои места?

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Сб фев 15, 2014 21:25

На сколько я знаю валы одинаковые, только шпонки для звезд в разных местах
Лимитед 2007 Авантюрин Изображение Изображение

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Сб фев 15, 2014 22:00

Рабочий профиль распределительных валов впускных и выпускных клапанов на каждом двигателе абсолютно одинаковые.
НО
При покупке нового распределительного вала надо убедиться, что диаметр круглой части кулачков и высота нажимной части кулачков соответствует модели Вашего двигателя.
Разница размеров в миллиметры, так что сравнительного измерения штангенциркулем, настроенным как поверочная скоба для каждого сравнительного размера, будет вполне достаточно.
В магазинах запчастей-запчастичек-запчастиц продают:
- "инжекторные" - с профилем "252", (кулачки повыше)
- "карбюраторные" - с профилем "240", (кулачки пониже)

Внимание!
На некоторых инжекторных двигателях ЗМЗ-409, после того как Гудрые Мудвины производят "чипсовку" и "тухлинг", установлены карбюраторные распредвалы.

Далее проще.

Разница распределительных валов впускных и выпускных клапанов только
в месте установки штифта звездочки привода.

На каждом распредвале просверлено по ДВА отверстия под установку штифта.

Правила установки не сложные.

В распределительном вале ВПУСКНЫХ клапанов (ЛЕВОМ) штифт должен быть установлен в ЛЕВОЕ отверстие.

В распределительном вале ВЫПУСКНЫХ клапанов (ПРАВОМ)
штифт должен быть установлен в ПРАВОЕ отверстие
... и на задний конец распредвала установлен "флажок" для ДПРВ.

Если настройка углового положения распредвалов производится по методике статьи М. Уханова, размещенной на сайте чиптюнер.ру
- со звездочками просверленными по кондуктору разработанному в 2001г. в УГК ЗМЗ
или
- установлены звездочки с конусами для бесступенчатой регулировки углового положения распредвалов,
... то нет разницы куда установлены штифты в распределительных валах.

Аватара пользователя
Promalp
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 18:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Promalp » Сб фев 15, 2014 22:36

Кстати если расхождение в метках 1 мм, могут быть проблемы, например глохнуть на холодный при холостых, а как чуть прогреется то холостые в норме
?

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Сб фев 15, 2014 23:14

Это можно подсчитать.

Точность установки углового положения распределительных валов (далее РВ)
равно ± 2°30".

Длина окружности на которой находится метка на передней стороне каждой звездочки привода РВ:
56,5 мм х 3,142 = 177,523 мм.

Далее узнаем изменение углового положения РВ, при смещении метки на 1 мм:
360° / 177, 523 мм = 2° при смещении метки от установочного положения на 1 мм.

Если смещение в 1мм, то метка в пределах нормы.

Но лучше проверить лимбом со стрелками, разработанным УГК ЗМЗ в 2001г.
Потому что метки на звездочках сверлят люди, а им свойственно ошибаться.

Чем точнее и тщательнее выставлены фазы ГРМ, тем чище, резвее и экономичнее работает двигатель.

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Сб фев 15, 2014 23:15

... дубль.

Аватара пользователя
Promalp
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 18:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Promalp » Сб фев 15, 2014 23:49

На счет экономии есть стал 11л. на сотню по трассе, а вот с оборотами на холодную беда. Может вчем другом проблема? После покорения реки глубиной по калено, и перегрев, с дальнейшим попадением воды в двиг. Холостые вообще не держал

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Вс фев 16, 2014 00:53

Значит проблема где-то в системе регуляции подачи добавочного воздуха вокруг дроссельного патрубка.

Есть два вопроса:
1. При торможении двигатель сам не "подгазовывает"?
2. Двигатель Евро-3 или ЕВРО-2 и ниже?

Если ЕВРО-2 и ниже, то на ресивере впускного коллектора, продольно установлен РДВ (регулятор добавочного воздуха) и к этому датчику исполнительного устройства, с "самоварным краном" установленным на валу электромагнита, подходят воздушные патрубки диаметром с большой палец.

Предположу что РДВ есть.
Тогда возникновение дефекта в работе двигателя можно объяснить следующим образом.

После глубоководного погружения и последующих бед с пробоем прокладки в этот датчик по шлангам вполне могла попасть вода.
А с водой "самоварный кран" и особенно подшипник, на котором вращается ось датчика, очень не дружат ... до подклинивания или полного заклинивания.

Аватара пользователя
Promalp
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 18:07
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Promalp » Вс фев 16, 2014 02:21

При торможении не подгазовывает, движок евро2. Регулятор добавочного воздуха ( еще называют регулятор холостого хода?) если он, то грешил тоже на него -заменен, но зря. Сейчас на холодную не держит обороты, приходится педаль газа держать минут 5, после чего чувствуется повышение оборотов двигателя, и тогда холостые начинают удерживаться на 800 об/мин.

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Вс фев 16, 2014 10:40

Есть еще одно место где может скрываться причина.

Поищите потерю вакуума по прокладкам впускного коллектора и рессивера.

Раз снималась ГБЦ, то снимался и впускной коллектор с рессивером.
При установке могло получиться не полная герметизация стыков впускного коллектора с ГБЦ или рессивера с впускным коллектором.
Если прокладки не заменялись, то вероятность 80 на 20.
Потеря вакуума дает
- искажение показания ДМРВ и
- накладку на отработку команды РДВ.

Зима не очень удобное время для таких поисков.

Искать подсосы удобно спринцовкой с длинной трубкой, брызгая вдоль всех стыков впускного коллектора и рессивера на заведенном и полностью прогретом двигателе.
Если звук двигателя при орошении стыков начнет изменяться, значит
замена прокладок с тщательной зачисткой стыков от старых прокладок и установкой новых на герметик должно помочь.

Прокладки бывают приклеены на клей Унигерм-7.
По прочности этот анаэробный клей, как жидкое стекло и очистить его не просто, если не знать, что он значительно размягчается при температуре 85-90° и теряет свои клеящие свойства при температуре около 112° ... после прожига промышленным электрофеном.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности