пахарь писал(а):Серёга82 писал(а):
если стоять и цедить то 42 литра входит. Езжу на Украину регулярно, там бензин дороже. отстрел пистолеов на заправках в районе 38-39 литров. Далее стоишь и цедишь )))) я так понял что потихоньку он сам перетекает в правый из левого (не заведен двигатель).
вспомнился советский плакат " требуйте долива пива после отстоя пены" .... главное, что бы бензин в колонке без пузырения шёл... тогда нормально заправляет
Спорщики...
Ещё раз выдержка из статьи "Квадратные литры" журнала "УАЗИМУТ" N3 от 2010 г.:
"Вы стали счастливым обладателем автомобиля УаЗ-3163 «Патриот» с бензиновым двигателем «ЗМЗ-409 евро-3», заправи- ли полные баки, и поехали кататься. Однако, проехав менее сотни километров, вы обращаете внимание на то, что стрелка указателя уровня топлива уже показывает менее половины бака. Вы нервно прикидываете что при таком «раскладе», расход топлива составляет более 20-ти литров, что здорово омрачает радость нового приобретения. В дополнение к этому, штатный бортовой компьютер «Престиж U12» показывает средний расход 18-20 литров что ещё более убеждает вас в том, что Патриот жрёт «двадцатку». Вы хватаетесь за голову и начинаете думать о том, что нужно было всё-таки брать дизельный. Знакомая ситуация?
на самом деле, всё не так плохо как кажется на первый взгляд. если вы начнёте чётко записывать, сколько заливаете бензина в машину каждый раз когда заправляетесь, и потом, по прошествии нескольких тысяч км, пересчитаете этот бензин на пробег, получатся гораздо более гуманные цифры 11-13 литров (в зависимости от того где преимущественно ездите: по городу или по шоссе).
Почему для подсчёта расхода топлива нельзя просто 2 раза залить баки по горловину и потом пересчитать? Оба бака не так просто наполнить. У Патриота основной бак – правый. В нём стоит бензонасос. Левый бак дополнительный. Струйный насос постоянно перекачивает бензин из дополнительного бака в основной, следовательно сначала бензин уходит из до- полнительного, потом из основного. При наполнении сначала основного бака, по горловину его заполнить нельзя. Как только уровень топлива превысил высоту на которой расположен соединительный канал, топливо начинает потихонечку перетекать в дополнительный бак, заполнить по горловину не получается. При последующем заполнении дополнительного бака, происходит обратный процесс. Значит для заполнения обоих баков по горловину нужно мучиться минут 10-15 пока бензин будет перетекать из бака в бак и по мере перетекания доливать. Один раз чуть насмерть не замучил этим заправщицу.
Почему из дополнительного бака так быстро улетучиваются первые полбака? Когда мы, не заполнив по горловину баки, отъехали от заправки, струйный насос начал перекачивать бен- зин из дополнительного бака в основной. Значит он до верха заполнил горловину, а она у Патриота довольнотаки большая, минимум литров 5, а то и больше. Обратите внимание, уровень в дополнительном баке падает в первые несколько км после заправки. Причём, если остановиться и подождать минут 15, уровень снова поднимается и становится прежним. Это бензин из горловины основного бака слился обратно в дополнитель- ный.
К картине расхода топлива страху добавляет ещё один фактор. датчики в баках имеют нелинейное изменение сопротивления по уровню топлива. дело всё в том, что у УаЗа баки прямые, зависимость количества топлива от его уровня линейная, но датчики изначально разрабатывались под автомобили ВаЗ, у которых баки сверху широкие, а к низу сужаются, значит, при снижении уровня в верхней части бака, бензина из него уходит больше, чем при аналогичном изменении в верхней части бака. Вот УаЗовский прибор и падает быстро в начале бака и оста- навливается под конец.
а как же маршрутный компьютер? Компьютер «Престиж U12» изначально не откалиброван. Компьютер через К-линию считывает через ЭБУ время открытия форсунок и пересчитывает его в расход топлива. Однако, у разных моделей автомобиля и даже у разных типов впрыска УаЗа, производительность фор- сунок отличается. для этого необходимо осуществлять калибровку. Калибровку, по идее, нужно делать по полным бакам, но можно и по расходу на холостом ходу. расход топлива на холостом ходу у двигателя ЗМЗ-409 евро-3 составляет 1.4- 1.5л/ч. Изначально компьютер «Престиж U12» показывает 2.1- 2.2л/ч, этот параметр можно «подогнать под ответ» 1.4-1.5 и тогда расчёт расхода топлива будет правильным, можно пред- варительно проверить расход подключением уже заранее от- калиброванного на аналогичной машине БК. Так же необходимо не забыть откалибровать пробег.
Итак, какой же реальный расход топлива на Патриоте? Лично у меня в городе 12-13.5, по шоссе если ехать по Пдд, то можно уложиться в 10 литров, если быстрее, то до 11.5. автомобиль в стандартной комплектации, покрышки «Rapid River» размерностью 245/75R16. Передние колёса накачены до давления 2бар, задние 2.5бар. В трансмиссии залито синтетическое масло Castrol TAF-X, в двигателе - Mobil 1.
Что может влиять на расход топлива? ..."