Ну это вы зря. По надёжности пока рано говорить, а по тяге так очень хорошо! В горку градусов под 20 идёт в разгон на пятой с 80.esenin писал(а):Похоже ЗМЗ дизель не сильно отличается от своего собрата бензинового, только проблем побольше.
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Позвонили с ЗМЗ, просят отзывы
Правила форума
Если вы хотите восстановить какую либо тему из архива сообщите об этом модератору.
Если вы хотите восстановить какую либо тему из архива сообщите об этом модератору.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Dmit
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 14:36
- Откуда: г. Барнаул 961-976-75-63
- Онлайн статус: Не в сети
Вы это серьезно? Подъем 20 градусов и 80 км/ч? Такое даже бензинка себе не позволит. Вы себе такой подъем представляете? Это на каждые 100 м, дорога поднимается практически на 40м! Если в такую гору на скорости 30 км/ч заползете, уже победа будет!dmitriyvorl писал(а):Ну это вы зря. По надёжности пока рано говорить, а по тяге так очень хорошо! В горку градусов под 20 идёт в разгон на пятой с 80.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта" Бр. Стругацкие.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
На 34, если быть точным. Ну, про 20 загнул конечно, но 10 точно есть. На волге (ЗМЗ-406) в эту горку ехал без разгона, а машина-то полегче была. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F3%EB% ... 1%EE%F2%FB Питерские знают этот подъём со стороны города, за градус не знаю, на глаз... :D
- TRUCKER
- Владелец
- Сообщений: 2959
- Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
- Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
На моём маршруте там ,где бензинка дохла со 120 до 100 и приходилось переходить на 4-ю,ЗМЗшкин дизель на пятой поддерживает скорость с мизерным придавливанием педали газа и способен прибавить в скоростиDmit писал(а):Вы это серьезно? Подъем 20 градусов и 80 км/ч? Такое даже бензинка себе не позволит. Вы себе такой подъем представляете? Это на каждые 100 м, дорога поднимается практически на 40м! Если в такую гору на скорости 30 км/ч заползете, уже победа будет!dmitriyvorl писал(а):Ну это вы зря. По надёжности пока рано говорить, а по тяге так очень хорошо! В горку градусов под 20 идёт в разгон на пятой с 80.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Dmit
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 14:36
- Откуда: г. Барнаул 961-976-75-63
- Онлайн статус: Не в сети
Понятно, что на бензинке надо раньше переходить на низшую передачу. Но, не рассматривая соотношение передаточных чисел, расположение максимумов моментов, максимальные обороты и т.п., из курса школьной физики известно, что скорость=мощность/сила. Из чего следует, что, при прочих равных условиях (масса, угол наклона и т.п.) автомобиль с более мощным двигателем поднимется в затяжную гору на большей скорости, чем с менее мощным. Хотя, возможно, для более мощного ДВС придется чаще дергать ручку КПП, чтобы обеспечить оптимальные обороты.
Поэтому и указал, что не подняться, даже на бензинке, как более мощном, на скорости 80 км/ч в затяжной подъем под 20 градусов, и под 10 градусов тоже проблематично будет. У нас много горных перевалов с углами по знакам 12-15% (это примерно 7-8,5 градусов), и чтобы машина поднималась со скоростью 80-90 км/ч, ее надо очень сильно насиловать, раскручивая движок по максимуму.
Поэтому и указал, что не подняться, даже на бензинке, как более мощном, на скорости 80 км/ч в затяжной подъем под 20 градусов, и под 10 градусов тоже проблематично будет. У нас много горных перевалов с углами по знакам 12-15% (это примерно 7-8,5 градусов), и чтобы машина поднималась со скоростью 80-90 км/ч, ее надо очень сильно насиловать, раскручивая движок по максимуму.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта" Бр. Стругацкие.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Dmit
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 14:36
- Откуда: г. Барнаул 961-976-75-63
- Онлайн статус: Не в сети
Кстати, если определяете угол наклона "на глаз", то не верьте, глазу всегда страшнее, чем на самом деле. А в горах очень много мест, где кажется, что дорога вообще книзу идет, а машина не тянет... И удивляешься со страхом кончины движка, пока не глянешь на навигатор и не увидишь, что высота над уровнем моря стремительно увеличивается. Так что, не всегда глазам верить можно.
Но ЗМЗ - хорош, каким бы он ни был!!! )))))))) Поскольку делает машину доступнее, а вместе с ней образ жизни и мечту.
Но ЗМЗ - хорош, каким бы он ни был!!! )))))))) Поскольку делает машину доступнее, а вместе с ней образ жизни и мечту.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта" Бр. Стругацкие.
- Dmit
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 14:36
- Откуда: г. Барнаул 961-976-75-63
- Онлайн статус: Не в сети
Момент на колесах определяется, в частности, передаточным числом трансмиссии. Поэтому, там, где дизель ускоряется на 4-ой, бензинка ускоряется на 3-ей, еще быстрее и до больших оборотов ДВС.dmitriyvorl писал(а):Так на дизеле крутящий момент почти на 30% больше (210 против 270)! По-этому и тяги у меня больше, плюс дизель "не чувствует" нагрузку как бензинка. Ездим мы не на лошадях, а на моменте. Лошади пьют топливо и греются. :D
Последний раз редактировалось Dmit Вт окт 30, 2012 08:28, всего редактировалось 2 раза.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта" Бр. Стругацкие.
- Dmit
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 14:36
- Откуда: г. Барнаул 961-976-75-63
- Онлайн статус: Не в сети
У ЗМЗ-409, кстати не 210, а 230 Н*м. http://www.zmz.ru/production/engine/40910
http://www.zmz.ru/production/engine/514810
http://www.zmz.ru/production/engine/514810
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта" Бр. Стругацкие.
- esenin
- Владелец
- Сообщений: 1867
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
- Откуда: Ставропольский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
У меня хоть дизель не ЗМЗ, но по параметрам похож, так вот у нас дорог с затяжными подъёмами много, и где я на бензиновом жужжал километра три четыре на третей и то если впереди не попадётся препятствий так как если сбросить обороты то в гору со второй перейти на третью было где проблематично а где и совсем не возможно, то на дизеле я там же еду на пятой и если предётся притормозить то опять перейти на высшие передачи не проблематично. Вообщем третий год пошел как я мотаюсь по трассам на дизеле, отдыхаю после бензинового. Хаить не хочу ЗМЗ бенз., но по любому слаб он для этого авто, да ещё и качество сборки очень хреновое, похоже контроля там никакого. Как можно не хаить авто с ЗМЗ если открываешь капот у нового автомобиля с пробегом каких то тысяча км., а движок весь сопатится маслом, и тресётся как парализованный из за пропусков в зажигании. Кто из чего и почему его так собрал?
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко
- TRUCKER
- Владелец
- Сообщений: 2959
- Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36
- Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Dmit писал(а):У ЗМЗ-409, кстати не 210, а 230 Н*м. http://www.zmz.ru/production/engine/40910
http://www.zmz.ru/production/engine/514810
Кстати,данные БРУТТО,если не заметил ,это без учёта навесного и трансмиссии,насколько я помню.А в реальности НЕТТО 209,7 Н*м 8)
Да идентичны,только ГП разные,потому овечка на разгоне пошустрее,но в затяжном подьёме быстрее чахнуть будетesenin писал(а):У меня хоть дизель не ЗМЗ, но по параметрам похож,
Ну ты же на своём ездиешь и не жужжишь,а высказываний ,что овца слаба для Патра я от тебя не читал(может пропустил : )esenin писал(а):Хаить не хочу ЗМЗ бенз., но по любому слаб он для этого авто,
Ну качество сборки от бензинок врядли отличается,народу много пользуется...вроде и хаять не собирался,а говоришь о том,что "в руках не держишь" :twisted:esenin писал(а):да ещё и качество сборки очень хреновое, похоже контроля там никакого, сколько уже погорело Патриков из за криворукой сборки.
- Dmit
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 14:36
- Откуда: г. Барнаул 961-976-75-63
- Онлайн статус: Не в сети
Спорить не буду. На дизеле по горам не ездил, нет опыта. Я просто привел школьную формулу из курса физики и прокоментировал её: больше мощность - выше скорость, меньше мощьность - ниже скорость, при прочих равных условиях. До сих пор это работало... Но, может быть, со времен включения адронного коллайдера, что-то поменялось, надо проверить. Ну а что кому и как удобнее, это к физики мало относится.
P.S. Чтобы не развивать спор дизель-бензин: я дизели очень уважаю, и тем более, ничего против них не имею. От покупки Патриота с Ивеко остановила только цена, ну, может, и меньший акустический комфорт. Но, как оказалось, бензинки мне вполне хватает.
P.S. Чтобы не развивать спор дизель-бензин: я дизели очень уважаю, и тем более, ничего против них не имею. От покупки Патриота с Ивеко остановила только цена, ну, может, и меньший акустический комфорт. Но, как оказалось, бензинки мне вполне хватает.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта" Бр. Стругацкие.
- Павел59
- Сообщений: 783
- Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 10:33
- Откуда: г.Чита
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я думаю все были-БЫ довольны и не было-БЫ никаких отрицательных отзывов про двигатель,если-БЫ!(опять-же),
речь шла про 1HZ(а не ЗМЗ ,Ивеко и др.)...Японцы делали и делают то,что пользуется спросом и продаётся, и на...ли
они на все эти евры 2-3-4...,так как окружающую среду вулканическая деятельность земли загрязняет намного больше чем авто.Или загрязнения от Чернобыля,Фукусимы
и пр.цивилизации!!!? Просто с вулкана бабки не срубишь. :)
речь шла про 1HZ(а не ЗМЗ ,Ивеко и др.)...Японцы делали и делают то,что пользуется спросом и продаётся, и на...ли
они на все эти евры 2-3-4...,так как окружающую среду вулканическая деятельность земли загрязняет намного больше чем авто.Или загрязнения от Чернобыля,Фукусимы
и пр.цивилизации!!!? Просто с вулкана бабки не срубишь. :)
- esenin
- Владелец
- Сообщений: 1867
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
- Откуда: Ставропольский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да хрен с ней с экологией, если бы качество деталей, и сама сборка ЗМЗ было на должном уровне то не нужно нам было бы всяких японо1HZ, хватило нам бы своего, а пока имеем то что имеем. Многие с кем я общался не хотят брать Патриота именно из за ЗМЗшного двигателя, говорят овечку перестали ставить, выбора нет, приходится отказываться от авто, хотя в целом автомобиль нравится.
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Всё это смахивает на ОБС (одна бабка сказала).esenin писал(а):... Как можно не хаить авто с ЗМЗ если открываешь капот у нового автомобиля с пробегом каких то тысяча км., а движок весь сопатится маслом, и тресётся как парализованный из за пропусков в зажигании. Кто из чего и почему его так собрал?
Пробегу за 90 тык, машине шесть годочков - о каких соплях речь то? Кто или что мешает вовремя и соблюдая технологию заменить прокладку, уплотнение?
Тряска - а диагностику провести и устранить неисправность. Не?
Не хватает большей части народа технического образования - отсюда и большинство негативного мнения и высказываний.
Это всё отговорки. И хочется, и колется, и мамка не велит. За машиной присмотр нужен, а этого Оох как не хочется. Толи дело иномарка - катаешься в своё удовольствие от одного ТО до другого и диллеру только "бабусики" отстёгиваешь.esenin писал(а):... Многие с кем я общался не хотят брать Патриота именно из за ЗМЗшного двигателя, говорят овечку перестали ставить, выбора нет, приходится отказываться от авто, хотя в целом автомобиль нравится.
- Dmit
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 14:36
- Откуда: г. Барнаул 961-976-75-63
- Онлайн статус: Не в сети
Ну, тогда посмотрите внимательней в букварь и на данные завода ЗМЗ. В букваре, для ЗМЗ, максимальный крутящий момент в 210 Нм указан при 2500 об/мин, по информации производителя двигателя - 230Нм при частоте 3700-4100 об/мин. Раньше была диаграмма крутящего момента для 409, где было видно два немного различающтхся максимума. Один около 2500, другой в районе 4000 об/мин. Зачем в букваре указали при 2500 об/мин, не знаю, видимо, чтобы с дизелем сравнить.TRUCKER писал(а): На дизель не вижу ссылки,мало того,на сайте ЗМЗ техданных 51432 нет.
А в букваре к мотору указаны данные НЕТТО и составляют 270Н*м
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта" Бр. Стругацкие.
Характеристики двигателей в комплектации нетто (с автомобильными системами впуска, выпуска и вентиятором с вязкостной муфтой) приведены на сайте ОАО УАЗ, так как програмное обеспечение ЭБУ создано только для автомобилей УАЗ. Так как кроме автомобилей УАЗ двигатели ЗМЗ применяют и другие изготовители транспортных средств, ОАО ЗМЗ указывает характеристики двигателей в комплектации брутто без потерь на привод вентилятора (многие применяют электровентиляторы) и потерь в системе выпуска (применяют свои).Dmit писал(а):Ну, тогда посмотрите внимательней в букварь и на данные завода ЗМЗ. В букваре, для ЗМЗ, максимальный крутящий момент в 210 Нм указан при 2500 об/мин, по информации производителя двигателя - 230Нм при частоте 3700-4100 об/мин. Раньше была диаграмма крутящего момента для 409, где было видно два немного различающтхся максимума. Один около 2500, другой в районе 4000 об/мин. Зачем в букваре указали при 2500 об/мин, не знаю, видимо, чтобы с дизелем сравнить.TRUCKER писал(а): На дизель не вижу ссылки,мало того,на сайте ЗМЗ техданных 51432 нет.
А в букваре к мотору указаны данные НЕТТО и составляют 270Н*м
Поэтому если у ЗМЗ-40904 имееющего пик крутящего момента на 2500 об/мин и максимум крутящего момента в диапазоне 3700-4100 об/мин в комплектации брутто, то в комплектации нетто потери мощности на привод вентилятора и газообмен в сумме такие, что максимальным остается крутящим момент на 2500 об/мин, так как на этом режиме потери мощности еще несущественные. А раз пик крутящего момента единственный на 2500 об/мин его и приводят.
http://www.uaz.ru/models/uaz_patriot/tx/
Чио же касается дизеля ЗМЗ-51432 CRS то ПО ЭБУ создано только под конкретную линейку автомобилей УАЗ и его применение на других транспортных стредствах, как это ранее происходило с дизелем ЗМЗ-5143 с ТНВД VE без создания нового ПО ЭБУ под это транспортное средство затруднительно то и приводятся только показатели в комплектации нетто.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
значит ли это, что удалив виску и поставив ЭВ мы отыграли 20 Нм на 4000 об/мин? или потери на газообмен существенные и надо теперь заниматься правильным впуском/выпуском?DIMA_Q писал(а): Поэтому если у ЗМЗ-40904 имееющего пик крутящего момента на 2500 об/мин и максимум крутящего момента в диапазоне 3700-4100 об/мин в комплектации брутто, то в комплектации нетто потери мощности на привод вентилятора и газообмен в сумме такие, что максимальным остается крутящим момент на 2500 об/мин, так как на этом режиме потери мощности еще несущественные.
- Dmit
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 14:36
- Откуда: г. Барнаул 961-976-75-63
- Онлайн статус: Не в сети
Да пусть так, мне не принципиально, по большому счету, все равно...
Но, самые простые и приблизительные расчеты показывают, что на оборотах максимальной мощности, бензинка, на 3-ей передаче будет развивать крутящий момент на колесах приблизительно на 20% больше, чем дизель на 4-ой, при одинаковой скорости движения. Уж извините, но ЗМЗ-бензинка поедет быстрее, чем ЗМЗ-дизель, хоть в гору, хоть по прямой. Вот и все, что хотел сказать. Хотя, из ЗМЗ - тот еще гонщик, будет похоже на соревнование улитки с черепахой...
Но, самые простые и приблизительные расчеты показывают, что на оборотах максимальной мощности, бензинка, на 3-ей передаче будет развивать крутящий момент на колесах приблизительно на 20% больше, чем дизель на 4-ой, при одинаковой скорости движения. Уж извините, но ЗМЗ-бензинка поедет быстрее, чем ЗМЗ-дизель, хоть в гору, хоть по прямой. Вот и все, что хотел сказать. Хотя, из ЗМЗ - тот еще гонщик, будет похоже на соревнование улитки с черепахой...
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта" Бр. Стругацкие.
- Dmit
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 14:36
- Откуда: г. Барнаул 961-976-75-63
- Онлайн статус: Не в сети
Скорее всего, дело во впуск/выпуске. Вентилятор не может около 8кВт потреблять, на вскидку, ему и десятой доли этой мощности "за глаза".Ep писал(а): значит ли это, что удалив виску и поставив ЭВ мы отыграли 20 Нм на 4000 об/мин? или потери на газообмен существенные и надо теперь заниматься правильным впуском/выпуском?
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта" Бр. Стругацкие.
- esenin
- Владелец
- Сообщений: 1867
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
- Откуда: Ставропольский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
В гору бенз. быстрей ну никак не может поехать. Где бенз. на третей в гору надо крутить до поросячьего визга и скорости 90км.ч., дизель пойдёт на четвёртой пятой и довольно таки шустро, взято не из учебников по физике а из практики :)Увы такова реальность. По прямой и под гору согласен бенз. не сразу но уйдёт с паросячьим визгом и скоростью стопиисят, так как у дизеля скорость ограничена 135км.ч.Dmit писал(а):Да пусть так, мне не принципиально, по большому счет Уж извините, но ЗМЗ-бензинка поедет быстрее, чем ЗМЗ-дизель, хоть в гору, хоть по прямой.
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
я думаю, что лучше, все-таки, дождаться ответа специалиста.Dmit писал(а): Скорее всего, дело во впуск/выпуске. Вентилятор не может около 8кВт потреблять, на вскидку, ему и десятой доли этой мощности "за глаза".
для меня вопрос не праздный, так как пробег приближается к 165 тыс. и выпуском, наверное, скоро уже придется заниматься, ибо дребезг где-то внутри глушака или катализатора имеет место быть. особенно хорошо прослушивается, если медленно трогаться на второй или третьей передаче.
с одной стороны, можно не париться и поменять выпуск на родной, но только новый, а с другой стороны - можно замутить чо-нить экстравагантное, если это пойдет на пользу крутящему моменту :)
- Dmit
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 14:36
- Откуда: г. Барнаул 961-976-75-63
- Онлайн статус: Не в сети
Да елки-палки! Пусть разница в моментах двигателей 30% (на max оборотах она, кстати всего около 17%!, а max обороты у бензинки выше), Но разница передаточных чисел между 3 и 4 - 42,8%! Между 3 и 5 - 62%!!! Как 30% могут перекрыть 40% или даже 60% Если вы можете ускорятся на 5-ой передаче с 30 км/ч, благодаря "паравозной" кривой тяги, это не значит, что подобное будет происходить во всем диапазоне частот (оборотов двигателя).
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта" Бр. Стругацкие.
- Dmit
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 14:36
- Откуда: г. Барнаул 961-976-75-63
- Онлайн статус: Не в сети
Тогда, может, тему такую создать? В спец. разделе, куда спецы по таким вопросам чаще заглядывают. Думаю, многим интересно будет.Ep писал(а): я думаю, что лучше, все-таки, дождаться ответа специалиста.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта" Бр. Стругацкие.
- dmitriyvorl
- Владелец
- Сообщений: 1288
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
- Откуда: С-Пб
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ща придёт дядька модератор и отправит нас всех в тему "бензин или дизель". Жаль что Dmit далеко от меня, я бы прокатил с удовольствием в горку. Никто и не говорил, что на дизеле тяга одинаковая во всём диапозоне оборотов. На турбированном дизеле диапазон максимальной тяги всего 1800 - 2800. Но зато КАКОЙ тяги! Правда, после 3000 прилипаешь к спинке опять за счёт отключения экологии. Если грамотно пользоваться коробкой, то бензинка глотает дизельную пыль вплоть до 120-130 км/час, потом получается на оборот. :D
- esenin
- Владелец
- Сообщений: 1867
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
- Откуда: Ставропольский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Извини коллега, но мы это уже проходили, уже один снимал, оказалось что в затяжную гору бенз. не поехал как было задумано. Ну не хватает бензу тяги на низах при любом раскладе, что бы была у него тяга его надо раскрутить, но вот в гору он хрен хочет раскручиваться, дохнет как швед под Полтавой :) Его стихия или грязь на пониженой или трасса но без резких ускорений.
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко
Заблуждаешся. Патриотовский вентилятор съедает порядка 9,6 кВт. Если не веришь отсними характеристику. На 4000 об/мин потери не порядка 10 Нм, на 4600 об/мин - 20 Нм. Вопрос применения электровентилятора палка о двух концах. Еслиб автомобиль эксплуатировался только на дорогах с твердым покрытием то да установка электровентиляторов оправдана. Но когда автомобиль используется на бездорожье, как буксир, на пониженных передачах по песку, в высокогорье на перевалах то расхода воздуха который создает электровентилятор через радиатор может оказаться недостаточно, что приведет к перегреву двигателя. Собственно это мировая практика сколько автомобилей класса УАЗ с чисто электровентиляторами, а сколько с вязкостными муфтами.Dmit писал(а):Скорее всего, дело во впуск/выпуске. Вентилятор не может около 8кВт потреблять, на вскидку, ему и десятой доли этой мощности "за глаза".Ep писал(а): значит ли это, что удалив виску и поставив ЭВ мы отыграли 20 Нм на 4000 об/мин? или потери на газообмен существенные и надо теперь заниматься правильным впуском/выпуском?
По впуску. На бензиновых двигателях Евро4 убрали ДМРВ создающее сопротивление на впуске заменив его на ДАД.
По выпуску. Противодавление системы выхлопа вносит свою лепту на режимах близких к режиму максимальной мощности (при полной подаче топлива). Разница с зарубежными системами выхлопа порядка 5%. Учитывая, что режимы близкие к режиму максимальной мощности это режимы движения близкие к максимальной скорости автомобиля и занимающие очень короткий промежуток времени у рядового автоладельца заниматья переделкой системы нецелесообразно, кроме поддержания ее компонетов в рабочем состоянии.
А вот потери мощности в трансмиссии у вех автомобилей УАЗ разные. У одних большие - владелец жалуется на повышенный расход топлива, который не сильно снизился после обкатки. У других относительно небольшие и владелец радуется достаточно скромному аппетиту такого большого автомобиля. По этой причине для автомобилей УАЗ не приводят время разгона до 100 км/ч и др. динамические характеристики.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо за развернутый ответ!
насчет электровентиляторов вопрос давно решен и накоплен солидный опыт как сделать так, чтобы ЭВ обеспечивали гораздо более эффективное охлаждение, чем виска, в том числе и на бездорожье - я катаюсь на ЭВ почти 4 года и больше никогда виску не поставлю.
а вот насчет целесообразности заниматься выхлопом еще подумаю. есть ли какая-то информация по противодавлению выхлопа с катализатором и без него? стоит ли убрать катализатор?
насчет ДМРВ/ДАД и потерь на впуске - стоит ли шлифовать внутреннюю поверхность впускного коллектора или попробовать поиграться с системами электронаддува, которые на американских сайтах предлагают за небольшие (относительно) деньги. компенсирует ли такой электронаддув потери от шнорхеля? или на скорости за 130 уже можно разговаривать о динамическом наддуве и шнорхель скорее помогает, чем мешает, если его гриб развернут навстречу потоку?
насчет электровентиляторов вопрос давно решен и накоплен солидный опыт как сделать так, чтобы ЭВ обеспечивали гораздо более эффективное охлаждение, чем виска, в том числе и на бездорожье - я катаюсь на ЭВ почти 4 года и больше никогда виску не поставлю.
а вот насчет целесообразности заниматься выхлопом еще подумаю. есть ли какая-то информация по противодавлению выхлопа с катализатором и без него? стоит ли убрать катализатор?
насчет ДМРВ/ДАД и потерь на впуске - стоит ли шлифовать внутреннюю поверхность впускного коллектора или попробовать поиграться с системами электронаддува, которые на американских сайтах предлагают за небольшие (относительно) деньги. компенсирует ли такой электронаддув потери от шнорхеля? или на скорости за 130 уже можно разговаривать о динамическом наддуве и шнорхель скорее помогает, чем мешает, если его гриб развернут навстречу потоку?
Реальность такова, что дизель Ивеко до 3800 об/мин развивает большую мощность чем бензиновый ЗМЗ-409 и соответственно автомобиль (трансмиссия одинаковая) с двигателем Ивеко будет иметь больше избыточной мощности идущей на разгон или преодоление сопротивлений дороги в том числе и подъемы. Для сведения мощность на 3000 об/мин у Ивеко 85 кВт, у ЗМЗ-409 порядка 66 кВт.esenin писал(а):В гору бенз. быстрей ну никак не может поехать. Где бенз. на третей в гору надо крутить до поросячьего визга и скорости 90км.ч., дизель пойдёт на четвёртой пятой и довольно таки шустро, взято не из учебников по физике а из практики :)Увы такова реальность. По прямой и под гору согласен бенз. не сразу но уйдёт с паросячьим визгом и скоростью стопиисят, так как у дизеля скорость ограничена 135км.ч.Dmit писал(а):Да пусть так, мне не принципиально, по большому счет Уж извините, но ЗМЗ-бензинка поедет быстрее, чем ЗМЗ-дизель, хоть в гору, хоть по прямой.
- Dmit
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 14:36
- Откуда: г. Барнаул 961-976-75-63
- Онлайн статус: Не в сети
Возможно. Но верю слабо. Характеристику снять нет возможности. Попробую раздобыть термоанемометр, рассчитать, проверить, ради интереса.DIMA_Q писал(а): Заблуждаешся. Патриотовский вентилятор съедает порядка 9,6 кВт. Если не веришь отсними характеристику. На 4000 об/мин потери не порядка 10 Нм, на 4600 об/мин - 20 Нм.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта" Бр. Стругацкие.
- Dmit
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 14:36
- Откуда: г. Барнаул 961-976-75-63
- Онлайн статус: Не в сети
Если речь идет о максимальной скорости движения, то зачем я на бензинке буду тошнить на 3000об/мин? И сколько мощности Ивеко выдает на 5000 об/мин? :) :DDIMA_Q писал(а): Реальность такова, что дизель Ивеко до 3800 об/мин развивает большую мощность чем бензиновый ЗМЗ-409 и соответственно автомобиль (трансмиссия одинаковая) с двигателем Ивеко будет иметь больше избыточной мощности идущей на разгон или преодоление сопротивлений дороги в том числе и подъемы. Для сведения мощность на 3000 об/мин у Ивеко 85 кВт, у ЗМЗ-409 порядка 66 кВт.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта" Бр. Стругацкие.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
спор ниочем. на 33 колесах патриот с змз 409 разгоняется до сотни на 2 передаче, при условии, что отсечка подвинута на 6000. на дизеле, имхо, такое _в принципе_ нереализуемо.
надо подбирать двигатель под конкретные задачи. и очень хорошо, что есть и бензиновые и дизельные двигатели. мне, например, в голову бы не пришло испытывать дизельную машину на максимальныу скорость. а вот на минимальный расход топлива - очень даже хочется :) думаю, вполне реально будет улучшить заводские данные минимум на литр-полтора.
надо подбирать двигатель под конкретные задачи. и очень хорошо, что есть и бензиновые и дизельные двигатели. мне, например, в голову бы не пришло испытывать дизельную машину на максимальныу скорость. а вот на минимальный расход топлива - очень даже хочется :) думаю, вполне реально будет улучшить заводские данные минимум на литр-полтора.
- esenin
- Владелец
- Сообщений: 1867
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 08:18
- Откуда: Ставропольский край
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Совершенно правильно не зачем, так как на четвёртой в гору авто не пойдёт на третей проблематично, тогда включаем вторую и давим хоть 6000 оборотов, но увы в хорошую гору и на таких оборотах не побежишь, как бы не хотелось а тошнить придётся хоть и с жутким рёвом и выпучеными глазами :lol: А вообще правильно спор ни о чём, у этих двигателей разные задачи.Dmit писал(а): Если речь идет о максимальной скорости движения, то зачем я на бензинке буду тошнить на 3000об/мин? :)
А зачем на дизеле свиристеть на таких оборотах, он же на оборотах 2000 - 3000 тысчи прекрасно себя чувствует :) Да и речь то не о максималке, а о тяге. Если бы например мне нужно бы было авто что бы выжимать на нём максималку то уж Патриота для этих целей я бы не выбрал уж точно, пузотёрочка какая нибудь в этом рулит.Dmit писал(а):сколько мощности Ивеко выдает на 5000 об/мин?
УАЗ Патриот с дизелем Ивеко
- Dmit
- Сообщений: 139
- Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 14:36
- Откуда: г. Барнаул 961-976-75-63
- Онлайн статус: Не в сети
Вы потрудитесь хотя бы посчитать крутяший момент на колесах для ЗМЗ-409 при 4600 об/мин для второй передачи КПП, и для ЗМЗ-дизеля при 3500 об/мин, на третьей передаче. Что переливать-то из пустого в порожнее? Сколько можно? Хотя, посчитаю за вас: для дизеля, с ГП 4,62, чуть меньше 1600 Нм; для 409, с ГП 4,11 - 1900 Нм.esenin писал(а): Совершенно правильно не зачем, так как на четвёртой в гору авто не пойдёт на третей проблематично, тогда включаем вторую и давим хоть 6000 оборотов, но увы в хорошую гору и на таких оборотах не побежишь
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта" Бр. Стругацкие.