Страница 1 из 3

Диск сцепления TANAKI

Добавлено: Вс мар 28, 2010 08:25
OMD
Добрый день всем.
Зимой после неудачной буксовки в лесу у меня сгорело сцепление.
Снял коробку. Начал откручивать корзину (прижимной диск сцепления) высыпалось на меня куча черного пепла. Это остатки от диска LUK. Хваленого немецкого качества хватило на 5 минут буксовки... Итог корзина тоже сгорела, так как я ее перегрел. Плюс заклепками содрало всю прижимную пластину. маховик цел и не имеет ни одной царапины.
Поиски родной корзины были сложны. Мне повезло. Купил набор диск и корзина все вместе. Посмотрел я этот новый диск LUK. Желание ставить его сразу отпало.
Продолжил поиски разных дисков которые можно поставить. От 406 не рискнул, качество ужасное, диск Штайер цеплял за болты маховика. Даже пытался подобрать японский диск, но шлицы оказались больше. Был большой люфт.
С 2009 года с сентября ЗМЗ начал поставлять Японские диски ТАНАКИ для двигателей 409. По инету нашел где есть в наличии (их выпускают 2 варианта) написал знакомым. И вот через пять дней я уже держу этот диск.
Изображение
Изображение
Открываем зеленую коробочку и видим внутри в целофане лежит на квадрате из пенопласта эта деталь без которой машины наши просто не ездят.

Изображение
Изображение
Изображение

Покрутил посмотрел. Качество хорошее. Намного лучше чем от 406. Качество материала накладок тоже понравилось
Изображение

На следующей неделе планирую все собрать и огласить отзывы по работе данного сцепления.

Добавлено: Вс мар 28, 2010 08:42
OMD

Добавлено: Вс мар 28, 2010 08:45
OMD
Пробую поставить большую картинку...
Изображение

Добавлено: Вс мар 28, 2010 08:47
OMD
С другого сайта все получилось...
Изображение

Добавлено: Вс мар 28, 2010 08:49
OMD
С другого сайта все получилось...
Изображение

Добавлено: Вт мар 30, 2010 14:04
Мэверик
Ждем отчет!
ЗЫ У меня пока все в порядке.... тьфу...тьфу...тьфу...

Добавлено: Вт мар 30, 2010 23:37
OMD
Пока не поставил...
Ищу съемник для подшипника. В маховике сстоит маленький подшипник 6302 Z. Что то мне не нравиться как он крутиться. Купил новый, аж 50 рублей отдал :D
Вот теперь нужен маленький съемник. В магазинах только большие.
если не найду надо будет в пятницу с токарем мастерить самодельно. Схему я уже придумал.
На субботу и воскресенье планирую работы.

Добавлено: Пт апр 23, 2010 14:08
OMD
Всем добрый вечер.
Сегодня завел своего Патрика и погонял на новом сцеплении Танаки...
Долго возился с установкой. Времени мало было 1 день в неделю только получалось...
Съемник был благополучно изготовлен по моим чертежам... Начал снимать на подшипник.. 1/2 вылез и дальше никак. Съемник все усики скатал. Пришлось работать напильником и немного доработать съемник. 2 дня провозился. Только не думайте, что целых два дня. Так часа по три, не больше.
А дальше все просто за неделю все спокойно установил. Правда когда ставил коробку на место опять покарябал всю защиту на кузове (серая такая). Взял баллончик с серой защитой и все снова "запенил"... Коробку ставить одному одно мучение. Она тяжелая и раздатка вечно норовит крутануться. Так, что совет простой отдавайте деньги пусть на сервисе все меняют. Быстрее и дешевле.
Разбирать все на наших патриотах просто а вот собирать. Целая наука. Тут то саморез не вкручивается, то болт не хочет наживляться. А все лежа под ним под Патриком.
Прокачал сцепление... Завел и поехал. Шустро так трогается. Сцепление срабатывает сразу, как только ногу начинаешь отпускать машина уже едет.
Вот только заметил одно но, на этом сцеплении раздатка стала шумнее. И заметно. Очевидно. Пружины жестче вот и передается все так сказать "напрямую".
Зато трогается со второй без проблем.
Вывод Танаки сцепление намного лучше.
Испытания продолжаются...

Добавлено: Сб апр 24, 2010 07:51
Мэверик
Олег, что значит раздатка шумнее? Гудит на ходу громче или на низких передачах люфтит?

Добавлено: Вс апр 25, 2010 11:36
OMD
Привет Мэверик. На ходу я раздатку не слышу. Все как по правилам до 1500 оборотов она слышна. После нет. Просто когда переключаешься и начинаешь разгон она шумнее стала. Мне сложно сказать почему. Раньше она тоже шумела, но так сильно. А здесь я ее слышу отчетливо и хорошо на низах. Потом конечно нет...
Может пружины жестче в этом диске ведомом, вот и передается момент вибрации сильнее. А может это пока. Приработается сцепление видно будет...
Катаюсь прислушиваюсь...

Добавлено: Пн апр 26, 2010 02:14
Мэверик
А лязганье люфтов в трансмиссии пропало на низах?

Добавлено: Пн апр 26, 2010 08:38
OMD
Похоже, что да... Надо еще внимательнее по прислушиваться. По крайней мере кардан не слышно. Раньше было так иногда, трогаешься или в пробке рывками трогаешься. Иногда кардан брякает. В целом вся трансмиссия -блюм-блюм... Сейчас тишина....
Красота.

Добавлено: Пн апр 26, 2010 08:47
Мэверик
Меня это брякание начинает доставать... с диском надо что-то делать...
Олег, выложи пожалуйста фото родного диска сцепления

Добавлено: Пн апр 26, 2010 14:12
OMD
Что то я не сообразил снять этот люковский диск ...
Есть немного в сравнении...
Слева наш Люковский диск..
Изображение

Добавлено: Пн апр 26, 2010 14:13
OMD
Побольше
Изображение

Добавлено: Вт апр 27, 2010 03:48
Мэверик
А старый, спалённый, уже выкинул?

Добавлено: Вт апр 27, 2010 12:26
OMD
Да нет лежит для коллекции... Так тебе его нужно было сфотографировать?

Добавлено: Ср апр 28, 2010 04:06
Мэверик
да... если не трудно... ...в анфас :oops:

Добавлено: Ср апр 28, 2010 11:18
OMD
Хорошу пойду в гараж возьму фотоаппарат,

Добавлено: Чт май 13, 2010 14:20
OMD
Всем добрый день.
Хочу поговорить по диску сцепления ТАНАКИ...
Причину шума я понял. Это шумел тормозной барабан стояночного тормоза. Очевидно когда я ставил коробку, щит стояночного тормоза немного погнул... Тяжелая коробка6 кувыркалась пару раз. В ручную когда крутил не так слышно. Разобрал стояночный тормоз. Все поправил. Немного поправил щит. Шума больше нет. А то когда больше оборотов даш шумит. А это просто барабан чиркал по щиту. Теперь все нормуль.
:)

Добавлено: Вт май 25, 2010 01:37
Мэверик
я что-то не вкурил о чем собственно говорить?

Добавлено: Ср май 26, 2010 13:56
роман300
Мэверик писал(а):я что-то не вкурил о чем собственно говорить?
Проблема не в плохих запчастях, проблема в хороших устоновщиках. PS. Шутка.

Добавлено: Ср май 26, 2010 14:31
OMD
Да, когда быстро печатаешь, куча ошибок. Надо поработать над собой... :oops:

Добавлено: Пн июн 14, 2010 04:16
OMD
Мэверик, приветствую...
Извини за не простительно большую задержку... Но, все не мог взять фотоаппарат с собой в гараж. Вот наконец "снял" специально для тебя этот старый диск LUK.
Смотри как все выглядит. Лысый диск со стороны корзины. Вот поэтому ее и пришлось менять.
:o

Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: Пн июн 14, 2010 04:22
OMD
Вот уже 2000 накатал на новом сцеплении ТАНАКИ. Машинка ведет себя резво. Трогается плавно. Сцепление хватает с самого низа. На второй передаче можно ехать на холостых оборотах и даже подтормаживать на кочках...
Не горит с салоне паленым не воняет. Пробуксовку держит нормально. Единственное это слышно раздатку. Но, 2000 оборотом. Потом она замолкает. Поэтому приходится хорошенько разогнаться, чтоб на тахометре было 3000 оборотов, потом переключаться на высшую передачу.
Самый шум раздатки это 1500 - 2000 оборотов...
:o
Надо искать другое сцепление с мягким демфером. Но, тогда машинка только для асфальта...

Есть идея поменять подшипники в раздатке.

Добавлено: Сб авг 07, 2010 14:05
ИЗЫСКАТЕЛЬ
Проблема не в подшипниках, а в шестеренках.
Каков пробег на новом сцеплении? Мое думаю к осени сдохнет-слабовато для грязи и воняет жутко :lol:

Добавлено: Пн авг 09, 2010 13:46
OMD
Уже 2500 накатал на сцеплении ТАНАКИ...
Нет это не мой вариант. Буду менять. Пусть большие деньги. Но, хочу керамику себе поставить и забыть про шум раздатки и вонь когда буксуешь.
8)

Добавлено: Вс авг 29, 2010 11:22
OMD
5000 км на диске ТАНАКИ уже проехал...
Что могу сказать. Диск работает лучше чем родной ЛЮК который ставят на заводе. Когда буксуешь не горит. Единственный минус. Раздатка просто орет. Если резко газую и обороты до 2000 то шуму в салоне много от воя раздатки. После 2000 тысяч тишина. При торможении двигателем тоже шуму много.
Спрашивается либо демфер не совсем мягкий. И вся вибрация передается на коробку и раздатку. Либо диск сам не отцентрован. Вот и вибрирует.

Задумался о постановке керамики, но по отзывам тех кто поставил уже. Шуму много от раздатки. Спрашивается. Какое найти сцепление, чтоб не шумело то?
Может кто ставил другие варианты?

Пока тепло хочу все попробовать.

Добавлено: Вс авг 29, 2010 13:25
Mi©k
После того как накрылось родное сцепление, решил попробовать избавиться от рыка. Сначала хотел поставить Sachs от BMW, но не смог договоиться с жабой :)
Поставил усиленую корзину "Двойной ресурс" от ЗМЗ, золотая серия и ведомый диск LUK 324 0215 11 (от Штаера кажется)
Рык практически сошел на нет, но педаль стала очень жесткой, и что самое неприятное, сцепление включалось рывком, как бы плавно не отпускал педаль. Позже, по совету мастера, был поставлен комплект сцепления Sachs от 406. Педаль стала мягкой, мягче чем при родном, НО... рык стал гораздо сильнее, причем теперь не только при наборе скорости, но и при торможении двигателем.
Так что следующим экспериментом будет связка из корзины Sachs от 406-го и диска Luk от штаера. Или Sachs от BMW

Добавлено: Вс авг 29, 2010 23:39
OMD
Если я правильно понял, нужно искать диск с мощными демпферными пружинами... Тогда все колебания просто уйдут. Ведь стоял у меня Люк с завода, тишина была. Можно было спокойно на любой передаче с 1000 оборотов разгоняться. Ничего не шумело... Но вот качество накладок хреновое...

:(

Добавлено: Пн авг 30, 2010 12:26
Mi©k
Да, правильно. А вот насчет накладок, думаю, что дело не в качестве, а в несоответствии нагрузкам как диска, так и корзины

Добавлено: Вс сен 19, 2010 12:30
роман300
Обьясните дураку, как диск-корзина сцепления может влиять на шум раздатки?

Добавлено: Вс сен 19, 2010 15:13
OMD
На диске существует демпфер. Он гасит колебания. Тройной демпфер лучше. Но это плохо для грязи. Нет жесткого сцепления, поэтому оно горит.
Плюс сам диск может не отцентрован. Вот и колбасит всю конструкцию...

Добавлено: Вс сен 19, 2010 15:26
роман300
Супер!!! Всё-таки как сцепление может влиять на громкость шума раздатки понять немогу.

Добавлено: Вс сен 19, 2010 23:23
OMD
Конечно может. Сказано же бибрация. Дальше пошло поехало... Зазоры между шестеренками. Сама конструкция раздатки шумит. Весь мир давно раздатки делает на цепи. Не шумит и легче.
Откройте матчасть там все нарисовано. Немного почитать и все понятно.
8)

Добавлено: Пн сен 20, 2010 05:03
роман300
Мы про какие шумы говорим? Если те что шестерёнки издают то от масло ещё может зависить, а от сцепления как?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 12:01
ИЗЫСКАТЕЛЬ
OMD! подскажи разница между зеленым и красным дисками(коробками) только в количестве демпферов или сам не в курсе?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 14:25
OMD
Внешне одинаковые. Даже пружины одного размера. Накладки тоже. Получается только демпферами. Правда я пытался найти этот третий демпфер...
В японском от Мицубиси было четко видно возле центральной шестеренки (та которая со шлицами) стоят 4 маленькие пружинки по кругу.
Может он внутри зажат, пока на вал не оденешь и не покрутишь не поймешь...
И цена у них одинаковая...

Добавлено: Пт сен 28, 2012 06:27
Oktan
Т.о. корзина никак не влияет на шумы. Если С TANAKI поставить ЗМЗ Турбо? Как такое сочетание?

Добавлено: Пт сен 28, 2012 13:30
OMD
да, должно подойти... только выжимной нужно свой под турбо корзину...
люковский не подойдет он менше....

Добавлено: Пт сен 28, 2012 13:44
al7474
у меня такой вариант стоит лучше чем родной лук однозначно , раздадка тарахтит как и прежде,в мартовском снегу с водой (высота сугроба 40см) после штурмовки дороги на дачу не буксовало но запах был

Добавлено: Ср окт 03, 2012 08:28
OMD
Периодически тоже буксую, запах есть немного, но это на работу в целом не влияет, как работало так и работает.
Сцепление хорошее, вот только раздатка тарахтит...

Добавлено: Вс фев 10, 2013 13:11
OMD
После сегодняшнuх покатушек... Подпалuл я свой ТАНАКu...
Хорошо так подпалuл... немного дыма белого даже было...
В гараже воняет до сuх пор...

Похоже настала пора менять мне сцепленuе....

На всякuй случай корзuну нужно прuкупuть... Вдруг эта совсем того... кончuта...

Похоже нужно от БМВ ставuть... 40 тыс. а я третье сцепленuе ставлю...

Добавлено: Вс фев 10, 2013 13:20
ПоТаскун
OMD писал(а):Похоже нужно от БМВ ставuть... 40 тыс. а я третье сцепленuе ставлю...
Если ближайшую неделю никаких проблем со сцепой не выявится, я бы не трогал сцепу.
Подгорание не означает "кончины" сцепы. :oops:
Ну мой опыт говорит пока так. 8)
Другой вопрос что и "жести-то" не было, а вонь пошла... :P

Добавлено: Вс фев 10, 2013 13:41
ИЗЫСКАТЕЛЬ
Может просто Вилку неправильно отрегулировал когда менял и оно тупо всегда буксует, а тут малость нагрузка и пипец, можно попробовать врубить 3 передачу+тормоз и попробовать газануть-заглохнет-порядок, нет-надо для начала шток укоротить :cry:

Добавлено: Вс фев 10, 2013 13:42
sabirus
предлогаю все же поменять сцепу и заодно раздатку нужную воткнуть.
чем могу тем помогу.

Добавлено: Вс фев 10, 2013 13:48
OMD
Шток я регулuровал... точно сейчас не помню... он у нас должен быть 8 см кажется...

А едет теперь так, переключаешься, трогаешься нормально, сuльнее газанешь, обороты растут а Патрuот не разгоняется... Как будто по льду газуешь... Так потuхоньку газ давuшь он едеть в разгончuк.... разгончuк

А как у нас вuлка правuльно регулuруется? Вuлка у меня прямоугольная такая с двумя хвостuкам с двух протuвоположных сторон.

Добавлено: Вс фев 10, 2013 13:49
ИЗЫСКАТЕЛЬ
Сань, его засмеют скоро-3-я сцепа за 40тыков асфальта, думаю надо найти причину сего конфуза

Добавлено: Вс фев 10, 2013 13:52
ПоТаскун
OMD писал(а): А едет теперь так, переключаешься, трогаешься нормально, сuльнее газанешь, обороты растут а Патрuот не разгоняется... Как будто по льду газуешь... Так потuхоньку газ давuшь он едеть в разгончuк.... разгончuк
Ну так вроде и должно быть после "поджига". Вот если через два-три дня симптомы остануться - швах...

Добавлено: Вс фев 10, 2013 13:55
OMD
Ну не совсем асфальта... :oops:

Сабuрус, спасuбо, большое...
Пока думаю... :lazy: